Как мы весну встречали
02.04.2024
Сценарий клубного часа « Как мы весну встречали»
приветствие
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю —
Всех я вас приветствую!
(Звучит аудиозапись пения воробья)
— Дети, послушайте, кто песенку поёт? Кто к нам прилетел? Послушайте загадку, она вам подскажет, кто прилетел
Загадка:
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки. (Воробей).
(воспитатель показывает маленькую птичку, игрушку)
— Дети, посмотрите, какая птичка? (маленькая)
— Давайте погладим воробья. Как воробей песенку поёт? (чик-чирик – к нам пришла весна).
— Как можно ласково назвать воробья? (воробушек).
Назовем ласково (хоровой ответ, и 2-3 ребенка называют «воробушек».
Сейчас поиграем: (пальчиковая гимнастика).
«Маленькая птичка, прилетела к нам
Птичка – невеличка, вот тебе водичка
Вот – тебе крошки на моей ладошке»
Основная часть
(10 минут)
— Ребята, воробей, просит у нас помощи. Весна в лесу не наступает, звери совсем соскучились по теплу. Выслали нам задания. Если мы выполним задания, то найдем весну.
Воробей в клюве нам что — то принес. Что это? (орех).
— Как вы думаете, кто прислал орех? (белка).
— Найдем задание от белки и узнаем, что нужно сделать?
(Дети с воспитателем находят конверт, на котором нарисована белка)
— Дети, посмотрите, в конверте волшебные картинки, которые помогут нам прочитать стихи про весну.
(дети при помощи мнемодорожки читают стихотворение)
1. Плещеев А. Н. — «Травка зеленеет»
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
2. Помощники весны
Автор: Г. Ладонщиков
Лена с Петей,
Взяв лопаты,
Помогать пришли весне.
Разбивают лед ребята
И разбрасывают снег.
Посмотрел на них с укором
Снеговик из-под ведра:
- Этак мне придется скоро
Убираться со двора!
— Посмотрите, еще есть одна картинка. Что это? Морковка. А кто мог отправить нам этот рисунок? Правильно, заяц. Нам надо найти конверт от зайца. (дети вместе с воспитателем ищут и находят конверт с изображением зайца на обложке. В конверте задание).
Детям предлагается игра по типу «Лото».
— Дети, нам нужно назвать животного, изображенного на картинке и найти его детеныша, назвать его. (волк — волчонок, медведь — медвежонок, лиса — лисенок, заяц — зайчонок).
Мы выполнили задание от зайца. Получаем следующее. (из конверта достается картинка)
— Что нарисовано на картинке? Бочонок мёда. А кто нам его отправил?. (медведь)
— Какой конверт нам нужно найти?. Конверт с изображением медведя. (Дети с воспитателем находят конверт изображением медведя. В конверте материалы для составления картины о весне на фланелеграфе).
Дети, нам нужно составить картину о весне.
Как мы узнаем, что наступила Весна?
(Дети называют приметы весны. Выставляют на фланелеграфе атрибуты, обозначающие приметы весны)
1. Солнце ярко светит.
2. Травка начинает расти.
3. Появляются первоцветы.
4. Прилетают птички. Громко поют птички.
(на фланелеграфе появляется «весенняя картина»).
Вот мы и составили картину о весне. Ребятки, я предлагаю позвать весну. Повторяйте за мной! (вместе с воспитателем проговаривают закличку).
Весна-Красна приходи
Снег холодный растопи
Деревья зеленью одень
Пусть теплее будет день.
Появляется Кукла — Весна.
Заключительная часть
(1 — 2 минуты)
Здравствуйте, ребята. Спасибо что вы меня нашли, и лесным зверям спасибо, что они меня разбудили. А вы запомнили, какие лесные звери помогали вам искать Весну? (дети перечисляют зверей)
Приглашаю на игру «ВЕСЁЛЫЙ БУБЕН».
Дети образуют большой круг. Передают бубен из рук в руки по кругу и проговаривают слова:
Ты катись веселый бубен,
Быстро, быстро по рукам,
У кого остановился,
Тот сейчас станцуем нам!