Краткосрочный проект "Память"
05.05.2023
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 3 « КОЛОБОК»
Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «Память»
Автор проекта:Булгатова Е.А., воспитатель
г.Улан-Удэ
Место реализации проекта: МАДОУ «Детский сад № 3 « Колобок» комбинированного вида».
Тип проекта: нравственно -творческий.
Вид проекта: краткосрочный (с 24.04.2023 по 05.05.2020)
Участники проекта: дети младшей группы «Ромашка», воспитатель,родители.
Цель проекта: воспитать нравственно-патриотические чувства у детей дошкольного возраста, чувства гордости за свою семью и Родину.
Актуальность проекта:
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Дать первичные знания о празднике Дне Победы, о мемориале «Вечный огонь» нашего города и что мы помним и чтим память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
Задачи:
1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать у детей гордость и уважение к своим прадедам - ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
4. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник, георгиевская ленточка
Ожидаемые результаты:
1. Заинтересованность детей темой « День Победы», проявление их познавательной активности.
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу, рассматривают участвуют в беседах:задают вопросы,проявляют творчество и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, играют.
4. Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности: Оформление группы и родительского уголка (папка-передвижка для родителей «9 мая – День Победы»); рисование композиций «Вот какой у нас салют, оформление альбома «Память» (дети совместно с родителями и педагогами, оформление открытки посвящённой 75- летию Победы.
Реализация проекта:
1. Работа с родителями:
- папка – передвижка «9 мая – День Победы»;
- беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником День Победы»;
- оформление альбома «Память» ( фотографии детей и информация о родственниках воевавших в ВОВ);
- оформление открытки посвящённой 75- летию Победы.
2. Работа с детьми:
1.Рассматривание материала по теме «День Победы»,, иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война»;
2. Беседа «Знакомство с праздником»;
3. Рисование «Вот какой у нас салют!»;
4. Чтение стихотворений на тему «День Победы»;
5. Подвижные игры: «Найди свой цвет», игра с платочками "Найди себе пару" (под музыку);
6. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»;
7. Дыхательная гимнастика «Флажок»;
8. Физкультминутка «Салют»;
9. Сюжетно-ролевая игра «Моряки»;
10. Слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, "Песенка о весне" Г. Фрида.
Итог работы:
1. Оформление альбома «Память»(совместно с родителями);
2. Рисунки детей «Вот какой у нас салют!»;
3. Оформление открытки, посвященной 78- летию Победы.
Затраченные средства: Архивные данные семей, интернет – ресурсы, фотографии детей.