" Книжкина больница"
19.04.2023
День добрых дел «Книжкина больница»
«Дорогой друг!
Ты продлеваешь жизнь книге,
которая поможет тебе стать умным,
грамотным и интересным человеком!»
Акция проводится: 05.04.2023г.
Организатор : Булгатова Е.А.
Участники: дети младших групп.
Цель: Создать условия для формирования у воспитанников бережного отношения к книге.
Задачи:
1.Формировать у воспитанников представление о роли книги в жизни человека.
2.Продолжать развивать формы сотрудничества друг с другом в команде.
3.Воспитание желания к постоянному общению с книгой и бережного отношения к ней.
4.Получение позитивной обратной связи от прошедшего мероприятия.
Здравствуйте ребята ! А давайте вы догадаетесь, чем мы сегодня будем заниматься !
Отгадайте-ка сначала мою загадку:
В них живут рассказы, сказки,
И стихи, и раскраски.
Все девчонки и мальчишки
Любят их. Ведь это…книжки »
- А у вас дома есть книги?
- Ребята, как вы думаете, зачем нам книги?
Чтобы читать, рассматривать картинки, узнавать что-то новое, интересное, полезное. В книгах можно найти ответ на любой вопрос, ведь не зря говорят: «Книга – источник знаний».
А вы знаете как правильно обращаться с книгами? Сейчас проверим.
Поиграем с вами в игру «Что любит книжка?»
Ребята, если вы согласны с моим предположением, то хлопайте в ладоши. Если не согласны – топайте ногами. Итак, что любит книга?
Обложку – хлопают
Грязные руки – топают
Закладку – хлопают
Дождик и снег - топают
Бережное отношение - хлопают
Рваные странички - топают
Ласку - хлопают
Валяться на полу - топают
Чистые руки - хлопают
Когда на них рисуют - топают
Чернила - топают
Жить на книжной полке - хлопают
Любознательных читателей – хлопают
Ребята, я хочу вам еще раз напомнить Правила работы с книгой.
1. Не рисовать, не писать ничего в книгах;
2. Не вырывать листы, не вырезать картинки;
3. Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;
4. Не читать книги во время еды;
5. Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;
6. Пользоваться всегда закладкой.
Все ли из вас соблюдают эти правила?
Вы молодцы, ребята!
Да, я ж совсем забыла. На пороге группы я нашла письмо. Давайте его скорее прочтем!
Покажите. А где живут книжки в вашей группе? А где же они? Обиделись? Или их похитили? За ширмой персонажи вместе с книжками.....
Сегодня в группе у нас будет работать необычная больница – «Книжкина больница». Мы с вами будем лечить книжки. И научим ........
Но прежде чем мы приступим к работе, давайте немножко разомнёмся
Физминутка
С пятки встанем на носок,
Вправо, влево посмотрели,
На носочки мы присели
И как птички полетели!
Раз - два - выше голова,
Три-четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть.
Отдохнули, а теперь приступаем к работе.
Напоминаю вам Симптомы болезни:
Рассохся и расклеился переплет
Оторвалась обложка
Выпали страницы
Исписаны страницы
Загнуты уголки страниц
Заболевшим книжкам прописано лечение:
Расправить загнувшиеся страницы;
Стереть ластиком карандашные пометки;
Подклеить страницы скотчем
Подклеить корешки цветной бумагой (или скотчем);
Обновить обложки.
Выбери правильное лечение и вылечи книжку!
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, посмотрите, сколько книг мы вылечили!
Скажите, вам понравилось наше занятие? А что тебе больше понравилось? А тебе?
Воспитатель: Вы все молодцы! Я вами очень довольна!