28.11.2024
В работе учителя-логопеда в ДОУ можно выделить несколько направлений работы. Это прежде всего коррекция звукопроизношения, подготовка к обучению грамоте и развитие связной речи. В своей работе я использую методику Н.Е Арбековой, буквари, рабочие тетради по развитию речи. В них описаны новые методы работы в том числе приемы биоэнергопластики. Что же это такое?
Термин «биоэнергопластика» включает в себя три базовых понятия: «био» — человек как биологический объект, «энергия» — сила, необходимая для выполнения определенных действий, «пластика» — плавные движения тела, рук, характеризующиеся непрерывностью, энергетической наполненностью, эмоциональной выразительностью.
Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти рук. Совместные движения руки и артикуляционного аппарата помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. В момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где и в каком положении находится язык, нижняя челюсть или губы. Такая гимнастика помогает длительно удерживать интерес ребёнка, помогает повысить мотивационную готовность детей, поддерживает положительный эмоциональный настрой логопата и педагога на протяжении всего занятия. При обучении детей можно использовать различные игровые персонажи, перчатки, музыкальное сопровождение, стихи, презентационные материалы.
Применение биоэнергопластики эффективно ускоряет исправление дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. Педагог может самостоятельно подобрать движение руки под любое артикуляционное упражнение. Важно не то, что именно будет делать ребенок, а то, как он это сделает. Внимание ребенка привлекается к одновременности выполнения артикуляционных упражнений и движений кисти руки. При проведении артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой учитываются индивидуальные особенности детей.
Артикуляционную гимнастику с биоэнергопластикой необходимо выполнять ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись более эффективно. При этом важным аспектом является ритмичность и чёткость выполнения упражнений. С этой целью применяются счет, музыка, стихотворные строки.