Дид/игры
05.12.2025
Игра способствует гармоничному развитию у детей психических процессов, моторики, интеллекта. Никогда игра не предъявляет ребёнку требований, которые он не мог бы выполнить, и вместе с тем она требует от него некоторого напряжения сил. Игра, как и всякая другая человеческая деятельность, имеет общественный характер. Она осуществляется посредством комплексных действий, в которые включается - РЕЧЬ.
Основная задача логопедической работы с детьми - научить их связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни.
Слово - основная единица языка и совершенствование речевого общения невозможно без расширения словарного запаса. Основной задачей словарной работы является уточнение имеющегося словаря и его обогащение. Дети через игру учатся не просто запоминать новые слова, но и свободно ими пользоваться. На основе своего значения и грамматических признаков слова в языке группируются в лексико - грамматические категории - части речи: глагол, имя существительное, имя прилагательное, числительное, наречие, одни из которых передают лексические значения, а другие - лишь грамматические и употребляются для связи слов в предложении. Помимо собственного лексического значения, слова имеют эмоционально - экспрессивную окраску. Вся эта работа проводиться с опорой на взаимосвязь смысловой и структурной сторон речи, на основе сознательной деятельности детей, поэтому логопед в своей работе использует эффективные по своему воздействию речевые игры.