Что должен уметь ребенок в 5-6 лет

11.09.2024

«ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ДОШКОЛЬНИК   5-6 ЛЕТ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

  • Уметь использовать речь, как средство общения.
  • Уметь делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.
  • Использовать в речи разнообразные формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент и пр.)
  • Правильно и четко произносить звуки родного языка.
  • Различать на слух и отчетливо произносить сходные по звучанию согласные звуки: с-з, с-ц, ш-ж, ч-ц, с-ш, ж-з, л-р.
  • Различать гласные и согласные звуки.
  • Определять место звука в слове(начало, середина, конец).
  • Уметь согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (белый, мягкий снег).
  • Уметь поддержать беседу.
  • Уметь связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
  • Уметь составлять по плану и образцу рассказы о предмете, содержании сюжетной картины, серии последовательных картин.

ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

  • Проявлять интерес к художественной литературе, внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения, запоминать загадки, считалки, скороговорки.
  • Проявлять эмоциональное отношение к литературным произведениям.
  • Выразительно, с естественными интонациями читать стихи.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ФЭМП

(формирование элементарных математических навыков)

-Уметь создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (по цвету, размеру, форме и т.п.), разбивать множества на части и складывать их.

- Уметь считать до 10, называть цифрыот 0 до 9. Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (6 больше 5 на 1 и т.д.)

- Иметь представление о составе чисел в пределах 10 (на наглядной основе).

- Отсчитывать предметы из большего количества по образцу и заданному числу (в пределах 10).

- Считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.

- Иметь представление о порядковом счете в пределах 10, уметь отвечать на вопросы «Сколько?», «Который?».

-  Уметь устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами и сравнивать их по величине (по длине, ширине, толщине, высоте, по размеру, форме).

- Знать и называетгеометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат), знаком с объемными геометрическими фигурами.

- Умеет моделировать геометрические фигуры, составлять из них разные тематические композиции.

- Различает и называет части суток, их последовательность.

- Уметь ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, далеко-близко, справа-слева и т.д.).

- Имеет элементарные представления о времени (части суток, раньше-позже, вчера-сегодня-завтра).

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИХочу такой сайт

-Знаком с обобщёнными способами исследования разных объектов окружающей жизни с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий.

- Умеет действовать в соответствие с заданным алгоритмом.

- Уметь подчиняться правилам в групповых играх, самостоятельно выбирать дидактическую игру и играть

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ

- Имеет представление о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер и пр.)

- Классифицировать предметы по свойствам (посуда – фарфоровая, стеклянная, пластиковая и т.п.).

-Определяет свойства (прочность, твёрдость, мягкость) разных материалов (дерево, бумага, ткань, глина, стекло, пластмасса, резина, кожа и пр.).

 

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ

- Имеет представления об учебных учреждениях (детский сад, школа, колледж, вуз), различных профессиях и специальностях.

- Имеет представление о сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство и пр.)

- Проявляет уважение к труду взрослых и детей.

- Имеет представление о родном крае, стране, государственных символах и праздниках, героях нашей страны (традиции, культура, достопримечательности).

- Имеет элементарные представления об истории человечества (Древний мир, Средние века, современное общество) через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды).

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ

-Имеет представления о животном и растительном мире.

- Знает и называет овощи, фрукты, ягоды, грибы, некоторые комнатные, лекарственные, садовые и луговые растения, деревья, кустарники.

- Имеет представления о явлениях и объектах живой и неживой природы, умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

- Имеет представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т.п.).

- Знает и называет времена года, признаки и изменения в природе.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».