Музыкальная викторина для старших групп "Музыкальный калейдоскоп"

25.11.2021

Методическая разработка сценария

«Музыкальный калейдоскоп»




Есть такая страна,

Заветная,

Необычная,

Семицветная.

Если в ней не бывали

Раньше вы,

Знайте:

Леса там оранжевые,

Море сладкое там, -

Не солёное,

Как весёлое небо

Зелёное!

Эта страна

Заветная –

Детство моё

Семицветное.


Ведущий 1: Собирает, дети, вас всех сейчас Весёлый час. На его волну настройтесь, ни о чём не беспокойтесь и прислушайтесь… Ура! К нам идёт сюда игра.


Ведущий 2: Здравствуйте, дорогие ребята! Это наш друг – музыкальный калейдоскоп. Он перенесёт нас в страну музыки и танца.


Ведущий 1: Все на миг представьте это, прикатило в гости лето. Мы свободны, отдыхаем и первую нотку открываем.


Ведущий 2: А сейчас мы вас попросим

С нами вместе поиграть,

Мы загадки вам предложим

И попросим отгадать.


Загадки.

  1. Какие ноты растут в огороде? (фа и соль)

  2. Какую ноту не положить в компот? (соль)

  3. Каким композитором можно выстрелить из ружья? (Бахом)

  4. Какими ключами нельзя открыть дверь? (Скрипичным и басовым)

  5. Какой цветок является самым музыкальным? (Колокольчик)

  6. Сам пустой – голос густой.

Дробь отбивает, ребят созывает. (Барабан)

7. Какими нотами измеряется расстояние? ( ми – ля – ми)

8.Записать мелодию –

Вся её работа.

Вот она обычная

Четвертная … (нота)

9. Чтобы всюду ноты – точки

Размещались по местам,

Пять линеек нотной строчки

Мы назвали … (нотный стан)

10. Завитой, красивый знак

Нарисуем мы вот так.Хочу такой сайт

Он велик и всемогущ;

Это наш… (скрипичный ключ)

11. Если нота захотела

Повышенья до небес,

Для неё есть знак особый,

Называется … (диез)


Ведущий 1: Посмотрите, эти дети

С нотной грамотой дружны,

Нашей музыкальной студии

Такие и нужны.


Ведущий 2: Все мы с радостью готовы

В музыканты вас принять,

Но попробуйте сначала

Инструменты угадать.


Ведущий 1: Ребята, а какие музыкальные инструменты вы знаете?


Конкурс «Юный музыкант»

(открываем ноту 2)

На столе картинки с музыкальными инструментами, разрезанные и перемешанные. Детям необходимо правильно собрать полный фрагмент картинки и угадать, что за инструмент.


Ведущий 2: В песенный круговорот нас калейдоскоп несёт. Открываем нотку 3.

Есть такие песни, которые знают и любят все дети, и я думаю, вы не исключение. Внимание! Песенное поппури! Я читаю описание песни, а вы вспоминаете и напеваете её. (Куплет и припев)


Песенное поппури!

  1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе («Красная шапочка»)

  2. Песня о стране, где можно встретить жар – птицу и золотого коня («Маленькая страна»)

  3. Песня о домашнем животном, которое ненавидит весь дом («Чёрный кот»)

  4. Песня про мальчика, который не хотел копать картошку («Антошка»)

  5. Песня об использовании улыбки в качестве осветительного прибора («Улыбка»)

  6. Песня о трагической смерти маленького насекомого («Кузнечик»)

  7. У какого героя в голове «опилки» (Вини – Пух)

  8. Песня о том, кого знает, «каждая дворняжка» («Чебурашка»)


Ведущий 1: Кружит нас калейдоскоп, всё меняя сразу… Стоп! С третьей ноткой мы простились, с 4 в танце закружились.


Ведущий 2: Почему – то считают, что танцевать нужно обязательно стоя на двух ногах. А разве нельзя танцевать сидя или с завязанными ногами?

Попробуйте убедиться, что это не менее интересно, а в чём – то и более трудно.

Исполните, не поднимаясь со стула танец «Маленьких утят» и «Макарену». Молодцы!

Это была разминка, а теперь мы вам усложним задание и завяжем ноги. (Звучит музыка: «Рок – н – ролл», «Танго», «Летка – Енка») Спасибо ребята!


Ведущий 1: Внимание! Музыкальный калейдоскоп в путь зовёт с собой вас, дети! Открываем нотку 5 и попадаем в сказку.

В одном лесу жил – был соловей. Как и все соловьи, он в основном пел. И это пение услышали животные. Посовещались и решили, что они поют не хуже соловья, надо бы и им концерт устроить.

Но они не понимали, что пение – работа, труд сладкий, но изнурительный. И вот настал день выступления. Давайте послушаем, что же у них получилось.

Конкурс «Квартет»

Дети голосами животных: лягушки, мышки, кошки, поросёнка – поют песню «Голубой вагон».


Открываем ноту 6

Ведущий 2: А теперь наш музыкальный калейдоскоп приглашает вас посетить город искусств. Там живут и занимаются такие же ребята, как и вы. У школьников этого города главным предметом было естественно искусство. А чтобы запомнить как можно больше фамилий писателей, художников, композиторов, они рисовали в тетрадях вот такие рисунки. Каждый из них означает известную вам фамилию. Кто из вас первым узнает фамилии каких известных композиторов зашифрованы в рисунках?

(Глазунов, Чайковский, Бородин)


Ведущий 2: А под нотой 7 скрывается «Песенная шарада». Участвуют 3 человека. Участники под музыку бегут к плакатам и рисуют картинку, которая наилучшим образом описывает заданную песню. При этом они не имеют права ни говорить, ни писать слова. А все зрители пытаются угадать песню.


Ведущий 1: Вот и закончилось наше путешествие. Пели с вами, танцевали и порядком все устали. Музыкальный калейдоскоп стал в последний раз на стоп… Вам понравилась игра! Мы хотим услышать – Да! Если да – то продолжайте, летом тоже так играйте. Набирайтесь сил, отдыхайте, путешествуйте. До свидания ребята!

музкалейдоскоп.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».