Новогодняя квест – игра «Поиски снеговика
и прощание с елкой»
Цель:
развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения.
Задачи:
1) развивать у развивать у детей логическое мышление; воображение; память;
2) развивать у детей умение слушать команды, выполнять задания;
3) продолжать приобщать детей к праздничной культуре
4) создать эмоционально-положительный
настрой во время игры;
5) воспитывать у детей чувство
товарищества, взаимопомощи; вызвать у детей чувство радости,
сплоченности, воспитывать желание участвовать в играх.
6) развивать способность передавать настроение
музыкальных произведений в импровизированных пластических образах, формировать
под музыку координацию движений и правильную осанку
Ход игры:
Перед тем, как дети начали поиск снеговика с елочкой по детскому саду им в дверь стучится почтальон (воспитатель) и приносит письмо от Деда Мороза. Давайте его скорей прочитаем? (открываем письмо и читаем).
Письмо «Дорогие мои друзья, девчонки и
мальчишки. Я отправил к Вам отправил снеговика на праздник "Прощание с елкой", поиграть и повеселиться с вами, и чтобы снеговик елочку опять принес ко мне в волшебный лес. Но по
дороге Баба Яга, моего помощника-снеговика превратила
в злого героя. И чтобы расколдовать снеговика и вернуть
елочку нужно пройти испытания. Помочь в поисках вам помогут
подсказки-снежинки».
Воспитатель:
Вот-то новость к нам пришла,
злая бабушка Яга нам загадки принесла.
Мы сможем помочь Снеговику?
1. Задание. Загадка М. Новицкой.
Солнца шустренький сыночек,
Скачет всюду, где захочет.
У него нет лап и ушек.
Нет его среди зверушек.
Скок-поскок то там, то тут.
Знаешь, как его зовут? (Солнечный зайчик)
Обсудив между собой, дети отгадывают
первую загадку. Отгадав ее, дети направляются во 2 группу №
3 «Солнечные зайчики» (на группе снежинка
висит с загадкой и часть пазла)
2. Задание. Загадка В. Стручков
Вырос терем у стены
Небывалой вышины.
Там и курточки, и платья,
И рубашки, и штаны. (Шкаф)
Дети отгадывают загадку и идут к
предмету-разгадке (шкаф). Там они находят следующую
подсказку -снежинку с загадкой и еще часть пазла,)
3. Задание. Загадка
Я зайка-смешарик,
Похожий на шарик.
Красив и хорош.
Мое имя… (Крош)
Дети отгадывают загадку и направляются в
1 группу № 3 «Смешарики», на двери которой висит
снежинка с заданием и часть пазла.
4. Задание. Чтобы пазл дособирать,
лучикам нужно станцевать
Воспитатель: Девочки 2 младшей группы сейчас
станцуют нам «Танец снежинок».
Воспитатель: Молодцы девочки, настоящие снежинки. А теперь
собирем мы дружно пазл, что здесь изображено? (Снеговик)
5. Задание. А где же сам снеговик?
и загадывает загадку
С неба падают пушинки,
Распушив лучи-ворсинки.
Белоснежные. (Снежинки).
Воспитатель: Ребята, а посмотрите ведь мы видим дорогу из
снежинок может она нас и приведет к разгадке, где снеговик
и елка.
Дети выходят из группы и идут к музыкальному залу и заходят под
музыкальное сопровождение.
Снеговик:
Я на праздник собрался,
Долго, долго наряжался.
Но в лесу Баба-Яга заколдовала меня
И теперь я очень злой, беру елочку с
собой
Чтобы бабушке Яге отнести ее скорей.
Воспитатель: Снеговичок, мы тебя
расколдуем, и елку ты понесешь не бабе Яге, а вернешь в лес дедушке Морозу,
чтобы она нас радовала в следующем году.
Снеговик:
Чтобы добрым стать быстрее
поиграйте вы скорее.
6. Задание. Играем в игру «Повтори за снеговиком».
(музыкальное сопровождение под муз. Т.
Ломовой «Зайчик пляшет», «Медведь», «Лиса»)
Воспитатель: Какие же вы детки волшебные, умеете превращаться в
разных персонажей.
Баба-яга испугалась, я уже становлюсь
добрым, но надо найти самую главную подсказку чтобы меня расколдовать.
Снеговик: Сегодня снег такой хороший
Лепится легко
Для ребяток налепили
Мы с утра снежков
Я подброшу снежки высоко,
Полетят снежки далеко, а ребятки снежки
соберут.
И в корзину мою принесут.
6. Задание «Попади снежком»
Помощники держат в руках два обруча.
Каждый ребенок забрасывает в них по одинаковому количеству снежков. Затем
подсчитывается количество попаданий. Если играют команды, то каждый ребенок
забрасывает по одному снежку.
Снеговик: Молодцы ребятки весело играли, все снежки собрали.
7. Задание (спрятано на метле).
Назвать предметы, без которых не может
обойтись ни одна Баба-Яга.
Эстафета «Полёт на
метле». Дети делятся на две команды. У каждой команды метла. Первые
игроки пробегают дистанцию, передают метлу следующему. Как только все игроки
выполнят задание, эстафета будет завершена.
Снеговик:
Тайну и силу Яги отгадали.
на метле вы покатались.
И теперь я очень добрый,
миссию свою закончу.
Дед Мороз зовет меня,
с елкой попрощайся детвора!
Воспитатель:
Ёлку мы благодарим, ей «спасибо» говорим
Будем ждать мы новой встрече
В новогодний зимний вечер.
До свидания новогодняя
елочка!
До свидания, Снеговичок!
И на прощание, мы все вместе
возьмемся за ручки и споем нашей ёлочке песенку «Маленькой
елочке».