Конспект НОД «Весна красна!»

09.04.2021

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №3 «Колобок» комбинированного вида города Улан-Удэ

                   

 Воспитатель:

Злыгостева Е. Х.

        

2021 г.

«Весна красна! »

Цели: уточнить знания детей о времени года «весна», различение зимних и весенних примет; совершенствовать умение пользоваться ножницами; развивать связную речь детей, двигательную активность, мышление, память, чувство ритма и цвета; воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем.

Оборудование:  картинки «Весна», клей, ножницы, цветная бумага, диск с песней «Зима прошла» (муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой) .

Ход занятия:

I. Ребята, вот и закончилась долгая зима, наступила долгожданная весна! Л. Ладонщикова написала замечательное стихотворение об этом времени года, давайте его послушаем!

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю согревая,

Гонит с нашей речки лед,

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет!

В: А сейчас давайте назовем приметы весны!

Д: Пригревает солнце, день становится длиннее ночи, снег становится грязным, рыхлым, начинает таять, капают сосульки, из теплых стран возвращаются птицы….

II.  В: Послушаем песню «Зима прошла» (муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой, а затем вы расскажите, какой представляете себе весну, слушая данную песню.

III.  Сравнение зимних и весенних примет. Игра «Закончи предложение»

1. Зимой небо хмурое, а весной (ясное) ;

2. Зимой дни короткие, а весной (длинные) ;

3. Зимой лед замерзает, а весной (тает) ;

4. Зимой воздух холодный, а весной (теплый) .

IV. В: еще мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

 

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое (небо) ;

2. Длинная, прозрачная, холодная (сосулька) ;

3. Яркое, ласковое, золотое, теплое (солнце) .

V. Физминутка.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна:

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Наклонился взад-вперед,

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки,

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом) .

VI. Аппликация «С крыши капают сосульки». (Дети самостоятельно вырезают сосульки по замыслу и наклеивают на «крыши» домов) .

VII. Рефлексия.

В: Ребята, а теперь давайте посмотрим на картинки и вспомним приметы весны! (работа с иллюстрациями)

       

Конспект занятия по аппликации  на тему «Веточка мимозы».

Цель: Продолжать знакомство со свойствами мягкой бумаги. Развивать мышление (учить замещать цветы мимозы бумажными комочками желтого цвета). Развивать воображение, мелкую моторику рук. Закрепить умение нарезать из целого листа бумаги тонкие полосочки. Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам.

Ход занятия:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

 

Рано утром солнце встало

Осветило дальний лес

Полный сказок и чудес

Холод ночи растопило

И ребят всех разбудило.

 

Дети сидят полукругом, воспитатель загадывает загадку о мимозе:

Жёлтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках …

Затем показывает детям иллюстрацию цветка.

- Дети, посмотрите какой красивый цветок – мимоза. Обратите внимание на внешний вид цветка. Какого он цвета? (желтого цвета). А какого цвета веточки у мимозы? (зелёные).

- Скажите, какие цветы по размеру: крупные или мелкие? (мелкие). Цветы мелкие, но их много, они плотно сидят на веточках, поэтому веточка выглядит пышно.

Физкультминутка:

— Наши весенние цветки

Распускают лепесткиХочу такой сайт

(дети сидят на корточках и плавно встают-руки вверх)

— Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(дети покачиваются из стороны в сторону)

— Наши весенние цветки

Закрывают лепестки.

(дети закрывают ручки, садятся на корточки)

— Тихо засыпают,

Головой качают.

(сидят на корточках, качают головкой).

Воспитатель: Давайте еще раз полюбуемся на веточку мимозы. Листья у мимозы красивые, зеленого цвета, а цветки ярко-желтые, маленькие и пушистые на веточке их много-много. Красивая веточка?

 

- Сегодня мы с вами будем делать такую же веточку мимозы из салфеток. Ребята, а сейчас я вам покажу веточку мимозы, которую я сделала сама (показывает образец цветка, выполненный из салфеток).

Мы будем из небольших частей салфетки скатывать шарики между ладошек. Затем готовые шарики наклеивать на веточку, которую сами вырежьте и наклеите, чем больше шариков наклеено на веточку, тем красивее и пышнее будет ветка мимозы.

Воспитатель: А сейчас нам с вами нужно сделать листочки на нашей веточке. Посмотрите, у вас есть прямоугольники цветной бумаги, они сложены пополам, цветной стороной внутрь, нужно взять заготовку  за место сгиба и способом симметричного  вырезания вырезать листок. А теперь намазываем листочки с белой стороны и приклеиваем их.

Дети садятся за столы и работают самостоятельно. Воспитатель помогает детям вопросами, объясняет и комментирует продуктивную деятельность детей, следит за работой с ножницами, напоминая технику безопасности.

В  конце подводим итог:

- ребята что мы с вами сегодня делали? (веточку мимозы). Вам понравилось украшать свою веточку шариками из салфеток? Как вы думаете,  у кого наиболее удачно получилось выполнить работу? Вы все молодцы постарались, если у кого - то не получилось,  сегодня или было трудно, то в следующий раз у вас обязательно получится. Занятие окончено.

              

Конспект занятия по аппликации из салфеток «Веточка мимозы»

Задачи: Продолжать знакомство со свойствами мягкой бумаги. Развивать мышление (учить замещать цветы мимозы бумажными комочками желтого цвета). Развивать воображение, мелкую моторику рук. вызывать интерес к созданию выразительного образа пушистой веточки мимозы..

Демонстрационный материал: Картинки с изображением мимозы.

Материалы и оборудование: цветной картон с нарисованными ориентирами, желтые бумажные салфетки, разрезанные на квадраты, полоски цветной бумаги для изготовления листьев для мимозы с нарисованными ориентирами, ножницы, клей, салфетки сухие для рук.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением мимозы, беседа.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: загадку, послушай.

Цветик желто-золотистый,

Как цыпленочек пушистый,

Сразу вянет от мороза

Наша неженка  (Мимоза)

Воспитатель:

Ребята, обратите внимание на наши картинки, посмотрите, какая красивая веточка мимозы. Посмотрите на её внешний вид. Какого цвета цветки?

Дети: Желтого цвета.

Воспитатель: Скажите, какие цветки по размеру — крупные или мелкие?

Дети: Мелкие цветки.

Воспитатель: Цветы мелкие, но их много, они плотно сидят на веточках, поэтому веточка выглядит пышно. А какого цвета листья?

Дети: Зеленого цвета

Воспитатель: Давайте еще раз полюбуемся на веточку мимозы. Листья у мимозы красивые, зеленого цвета, а цветки ярко-желтые, маленькие и пушистые на веточке их много-много. Красивая веточка?

Дети: ДА!

Физкультминутка:

— Наши весенние цветки

Распускают лепестки

(дети сидят на корточках и плавно встают-руки вверх)

— Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(дети покачиваются из стороны в сторону)

— Наши весенние цветки

Закрывают лепестки.

(дети закрывают ручки, садятся на корточки)

— Тихо засыпают,

Головой качают.

(сидят на корточках, качают головкой).

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем веточку мимозы.

Воспитатель: Ребята, проходите за столы, присаживайтесь. Сейчас я вам расскажу, как мы будем делать нашу мимозу. Берем кусочек салфетки, сминаем ее в руках и катаем небольшой шарик между большим и указательным пальцами, чтобы получился красивый и ровный шарик. Молодцы, ребята, у всех получаются шарики?

А теперь давайте возьмем  клей, намажем на листе наши ориентиры и приклеим много-много шариков, чтобы получилась красивая и пушистая веточка мимозы.  Дети выполняют работу, звучит тихая музыка (пение птиц).

У всех получились красивые веточки мимозы?

Дети: ДА!

Воспитатель: А сейчас нам с вами нужно сделать листочки на нашей веточке. Посмотрите, у вас есть прямоугольники цветной бумаги, они сложены пополам, цветной стороной внутрь, нужно взять заготовку  за место сгиба и способом симметричного  вырезания вырезать листок. А теперь намазываем листочки с белой стороны и приклеиваем их.

Вы все молодцы постарались, если у кого то не получилось сегодня или было трудно, то в следующий раз у вас обязательно получится. Вам понравилось?

Дети: ДА!

Рефлексия.

Воспитатель:  Ребята, из чего мы делали листочки для веточки?

Дети: Из бумаги

Воспитатель: А какого цвета наши листочки?

Дети: Листочки зеленого цвета.

Воспитатель: А из чего мы с вами делали цветы?

Дети: Цветы делали из салфеток.

Воспитатель: Какого цвета у нас цветы?

Дети: Цветы желтого цвета.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что за веточку мы с вами делали. Как она называется?

Дети: Мимоза.

Воспитатель: Все верно. Теперь знаем, что веточку мимозы можно не только нарисовать, но и сделать из салфеток.

   
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».