Викторина «Знатоки природы»

14.05.2021

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Колобок» г. Улан – Удэ

                                              

 Викторина

 "Знатоки природы"

        

Воспитатель: Злыгостева Е. Х.

         

2021 г.


Цель: Систематизировать знания детей о природе.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях.

2. Продолжать совершенствовать речь как средство общения.

4. Формировать умение работать в коллективе, оказывать друг другу помощь.

5. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Ход викторины:

Под музыку «В мире животных» дети входят в зал и становятся полукругом.

Организационный момент 

(Дети стоят в кругу)

Воспитатель:

- Давайте с вами поздороваемся.

- Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

- Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

-Здравствуйте, пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.

-Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

-Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

-Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

- А теперь дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Готовы мы сегодня поиграть? Готовы вместе о природе рассуждать?

Дети: Да.

Воспитатель: Наша сегодняшняя встреча посвящена природе. Ведь природа – это богатство человечества! Ее необходимо беречь, как жизнь человека. Каждое животное или насекомое на земле нужное и полезное. Сегодня у нас необычная встреча, у нас викторина.

Старичок Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Помогите мне пожалуйста.

     

Но прежде, чемначать нашу викторину, предлагаю поиграть.

 

Дидактическая игра: "Экологический светофор".
(Лесовичок  перечисляет, что можно делать в лесу, а чего нельзя. Дети в соответствии с этим хлопают в ладоши, если согласны; прижимают палец к губам – если этого делать нельзя)
- Можно ломать ветки;
- оставлять после себя мусор;
- разорять гнезда и муравейники;
- кувыркаться в траве;
- собирать ягоды;
- уничтожать ядовитые грибы;
- разжигать костры;
- отдыхать на пне и т. д.

 

Я объявляю нашу викторину открытой!

 

Первое задание - разминка.

- Кто больше назовёт домашних животных:

- Кто больше назовёт диких животных:

- Кто больше назовёт птиц:

- Кто больше назовет насекомых:

 

Второе задание. «Отгадай загадки».

Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела... (земляника).

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются... (опята)

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна... (сыроежка)

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с... (малиной)

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный. (мухомор)

Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется... (рыжик)

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины —... (черника)

На колючем кустике

Желтенькие бусики.Хочу такой сайт

Наступила осень тихо,

И созрела... (облепиха)

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками (Ёж)

Зимой спит – летом ульи ворошит (медведь)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса! А зовут ее…. (лиса)

С веточки на веточку прыгает, резвится

Ловкая, проворная, а не птица! (белка)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку (заяц)

Кто зимой холодный,

Ходит злой, голодный? (волк)

Я пахну летом и пыльцой.

Лечу к цветочкам пулей.

Но я бываю очень злой.

К тому, кто лезет в улей! (пчела)

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница)

Шелестящий вертолет

Вдруг отправился в полет.

Он над лугом полетал,

 На цветочках отдыхал. (Стрекоза)

Пестрый листочек

Присел на цветочек,

Посидел-посидел –

И вдаль полетел. (Бабочка)

Развиваются в земле.

Корни поедают.

Только в мае, по весне,

На воздух выползают. (Майский жук)

Вверх по стеблю на цветок,

Ползёт красненький кружок,

В точках чёрных на спине,

Тлёй питается везде! (божья коровка)

 (загадки читаются по очереди)

  

Третье задание. «Живая пантомима»

Командам по очереди показывают двух животных,

которых необходимо одной команде изобразить, а другой отгадать.

- корова, кошка, кролик, собака

  

Воспитатель: «Как хорошо у вас получилось изобразить животных! Молодцы!» Вы, наверное, устали, и я предлагаю вам отдохнуть. Давайте поиграем в игру, которая называется Игровое музыкальное упражнение «У оленя дом большой»

 

Четвертое задание «Отгадай мой домик»

Где живет медведь? (берлога)

А где домик зайца? (под кустом)

А как называется жилище мыши? (норка)

Где живет корова? (коровник)

Как называется жилище волка? (логово)

Как называется домик белки? (дупло)

А где живет кролик? (крольчатник)

А какой домик у собаки? (конура)

(вопросы задавать по очереди)

  

Пятое задание  «Назови одним словом»

 

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, липа – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Щука, карась, сом, налим – это …. рыбы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это ….ягода.

Опята, маслята, рыжики, грузди – это …грибы.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …. насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

 

Воспитатель: К сожалению, Старичку Лесовичку пора возвращаться в свой лес и следить за порядком.

Молодцы ребята, я хочу поблагодарить вас за отличную игру, в которой вы показали хорошие знания о природе и вручить вам медали «Знатоки природы».

Игра закончена и всем хочу сказать на прощанье:

Любите родную природу – озёра, леса и поля.

Это наша с вами родная земля!

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».