14.05.2021
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Колобок» г. Улан – Удэ
Викторина
"Знатоки природы"
Воспитатель: Злыгостева Е. Х.
2021 г.
Цель: Систематизировать знания детей о природе.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях.
2. Продолжать совершенствовать речь как средство общения.
4. Формировать умение работать в коллективе, оказывать друг другу помощь.
5. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Ход викторины:
Под музыку «В мире животных» дети входят в зал и становятся полукругом.
Организационный момент
(Дети стоят в кругу)
Воспитатель:
- Давайте с вами поздороваемся.
- Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.
- Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.
-Здравствуйте, пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.
-Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.
-Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.
-Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.
- А теперь дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Готовы мы сегодня поиграть? Готовы вместе о природе рассуждать?
Дети: Да.
Воспитатель: Наша сегодняшняя встреча посвящена природе. Ведь природа – это богатство человечества! Ее необходимо беречь, как жизнь человека. Каждое животное или насекомое на земле нужное и полезное. Сегодня у нас необычная встреча, у нас викторина.
Старичок Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Помогите мне пожалуйста.
Но прежде, чемначать нашу викторину, предлагаю поиграть.
Дидактическая игра: "Экологический светофор".
(Лесовичок перечисляет, что можно делать в лесу, а чего нельзя. Дети в соответствии с этим хлопают в ладоши, если согласны; прижимают палец к губам – если этого делать нельзя)
- Можно ломать ветки;
- оставлять после себя мусор;
- разорять гнезда и муравейники;
- кувыркаться в траве;
- собирать ягоды;
- уничтожать ядовитые грибы;
- разжигать костры;
- отдыхать на пне и т. д.
Я объявляю нашу викторину открытой!
Первое задание - разминка.
- Кто больше назовёт домашних животных:
- Кто больше назовёт диких животных:
- Кто больше назовёт птиц:
- Кто больше назовет насекомых:
Второе задание. «Отгадай загадки».
Ягодку сорвать легко —
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела... (земляника).
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются... (опята)
Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты срежь-ка,
Ведь съедобна... (сыроежка)
Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с... (малиной)
Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный. (мухомор)
Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется... (рыжик)
Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины —... (черника)
На колючем кустике
Наступила осень тихо,
И созрела... (облепиха)
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками (Ёж)
Зимой спит – летом ульи ворошит (медведь)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса! А зовут ее…. (лиса)
С веточки на веточку прыгает, резвится
Ловкая, проворная, а не птица! (белка)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку (заяц)
Кто зимой холодный,
Ходит злой, голодный? (волк)
Я пахну летом и пыльцой.
Лечу к цветочкам пулей.
Но я бываю очень злой.
К тому, кто лезет в улей! (пчела)
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница)
Шелестящий вертолет
Вдруг отправился в полет.
Он над лугом полетал,
На цветочках отдыхал. (Стрекоза)
Пестрый листочек
Присел на цветочек,
Посидел-посидел –
И вдаль полетел. (Бабочка)
Развиваются в земле.
Корни поедают.
Только в мае, по весне,
На воздух выползают. (Майский жук)
Вверх по стеблю на цветок,
Ползёт красненький кружок,
В точках чёрных на спине,
Тлёй питается везде! (божья коровка)
(загадки читаются по очереди)
Третье задание. «Живая пантомима»
Командам по очереди показывают двух животных,
которых необходимо одной команде изобразить, а другой отгадать.
- корова, кошка, кролик, собака
Воспитатель: «Как хорошо у вас получилось изобразить животных! Молодцы!» Вы, наверное, устали, и я предлагаю вам отдохнуть. Давайте поиграем в игру, которая называется Игровое музыкальное упражнение «У оленя дом большой»
Четвертое задание «Отгадай мой домик»
Где живет медведь? (берлога)
А где домик зайца? (под кустом)
А как называется жилище мыши? (норка)
Где живет корова? (коровник)
Как называется жилище волка? (логово)
Как называется домик белки? (дупло)
А где живет кролик? (крольчатник)
А какой домик у собаки? (конура)
(вопросы задавать по очереди)
Пятое задание «Назови одним словом»
Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
Берёза, сосна, дуб, липа – это …деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Щука, карась, сом, налим – это …. рыбы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это ….ягода.
Опята, маслята, рыжики, грузди – это …грибы.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …. насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.
Воспитатель: К сожалению, Старичку Лесовичку пора возвращаться в свой лес и следить за порядком.
Молодцы ребята, я хочу поблагодарить вас за отличную игру, в которой вы показали хорошие знания о природе и вручить вам медали «Знатоки природы».
Игра закончена и всем хочу сказать на прощанье:
Любите родную природу – озёра, леса и поля.
Это наша с вами родная земля!