НОД по рисованию в средней группе «Лебедь»

08.04.2022

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №3 «Колобок» комбинированного вида города Улан-Удэ

         

НОД по рисованию в средней группе

«Лебедь»

                                                                                                                    

 Воспитатель:

Злыгостева Елена Халимовна

               

2022г

Цель: продолжать знакомство детей с изобразительной техникой-отпечатыванием;

развивать мелкие мышцы руки; способствовать развитию мышления и эстетического вкуса; делать упор на соблюдение аккуратности в ходе работы; вызвать у детей чувство гордости, радости за проделанную работу, ответственность.

Материал: цветная бумага, белая краска, салфетка, баночка с водой, кисточка, рисунок-образец, черная гуашь.

Предварительная работа: чтение стихов, рассказы про птиц, беседа, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас. Сегодня очень необычный и радостный день. И я знаю, и вы знаете, что у нас все прекрасно получится, потому что мы все знаем, умеем и хотим. Ну, что ж, в добрый путь. Сегодня мы попробуем нарисовать царицу птицу-лебедя. Но для этого давайте посмотрим, что умеют наши руки.

Пять дружных братьев у меня, а у тебя?

Покажи мне, сколько у тебя!

Скучать нам не дают ни дня.

Какие братья у меня и у тебя?

Показ раскрытой ладони с называние пальцев:

Это-Большак,

Это-Васька-указка,Хочу такой сайт

Это-Мишка-середка,

Это-Гришка-сиротка,

Это-крошка-Тимошка.

Наши пальчики умеют превращаться, например, в солнышко. Раскройте ладонь, а выправленные пальцы раздвиньте в стороны. Теперь соедините пальцы вместе. Вот какой получился заборчик.

Затемнение. Теневой театр.

Если отогнуть  большой палец в сторону, а четыре оставить вместе, то ладошка превратиться в …..(птицу).  Покажите где у птицы шея и голова, а где крыло. Хотите, чтобы чудо-птица слетела с ладошки и превратилась в нарисованную? Обмакните ладонь в ванночку с белой краской, осторожно стряхните лишние капли. Затем раскройте ладонь, так чтобы получилась фигура «птица» и  отпечатайте ее изображение на месте цветной бумаги.

Показ способа отпечатывания.   Помочь детям правильно выполнить работу, вымыть руки.

Нарисуйте клюв, глаз. А теперь наберите белой краски на зубную щетку и нарисуйте волны.

Что это за птица появилась на рисунке? Лебедь! У него еще влажные перышки, пусть лебедушка немного отдохнет и обсохнет. А мы перевоплотимся в птиц.

Знаете ли вы ребята, что в лебедя может превратиться не только наша ладошка, но  руки?

Проверим? Ширма. Теневой театр.

Поднимите правую руку, пальцы ее соедините в щепоть. Это шея и голова, ладонь левой руки раскройте, а пальцы разведите в стороны. Теперь осталось превратить левую ладонь в крыло, немного наклонить голову лебедя  вот…..уже плывет по волнам белый лебедь.

Молодцы.    

Все садитесь на свои рабочие места. А теперь все посмотрим, какие у нас прекрасные лебеди. У всех получилось очень красиво.

Сюрпризный момент. Стук в дверь. Телеграмма с сюрпризом. Посмотрите, нам передали телеграмму, давайте прочитаем.

Здравствуйте, дорогие дети!

Сияние лунного света мне подсказало, что у вас в саду проводится занятие, посвященное мне. Спасибо, я очень рада, что вы все меня знаете и любите. Примите от моего царства средиземного маленькие гостинцы. Желаю вам успехов и чаще читайте сказки. Знайте, что сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок. До следующей встречи «Царевна-Лебедь».

Сегодня мы нарисовали ладошками лебедей. И смотря на ваше прекрасное произведение искусств, невольно приходит мне на память отрывок из сказки А.С. Пушкина.

Спасибо ребята, вы молодцы. До свидания.

     
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».