08.04.2022
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №3 «Колобок»
комбинированного вида города Улан-Удэ
НОД по рисованию в средней группе
«Лебедь»
Воспитатель:
Злыгостева Елена Халимовна
2022г
Цель:
продолжать
знакомство детей с изобразительной техникой-отпечатыванием;
развивать мелкие мышцы
руки; способствовать развитию мышления и эстетического вкуса; делать упор на
соблюдение аккуратности в ходе работы; вызвать у детей чувство гордости,
радости за проделанную работу, ответственность.
Материал:
цветная бумага, белая краска, салфетка, баночка с водой, кисточка,
рисунок-образец, черная гуашь.
Предварительная
работа: чтение стихов, рассказы про птиц, беседа,
рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок.
Ход
занятия:
Здравствуйте, ребята. Я
очень рада видеть вас. Сегодня очень необычный и радостный день. И я знаю, и вы
знаете, что у нас все прекрасно получится, потому что мы все знаем, умеем и хотим.
Ну, что ж, в добрый путь. Сегодня мы попробуем нарисовать царицу птицу-лебедя.
Но для этого давайте посмотрим, что умеют наши руки.
Пять дружных братьев у
меня, а у тебя?
Покажи мне, сколько у
тебя!
Скучать нам не дают ни
дня.
Какие братья у меня и у
тебя?
Показ раскрытой ладони
с называние пальцев:
Это-Большак,
Это-Мишка-середка,
Это-Гришка-сиротка,
Это-крошка-Тимошка.
Наши пальчики умеют
превращаться, например, в солнышко. Раскройте ладонь, а выправленные пальцы
раздвиньте в стороны. Теперь соедините пальцы вместе. Вот какой получился
заборчик.
Затемнение. Теневой
театр.
Если отогнуть большой палец в сторону, а четыре оставить
вместе, то ладошка превратиться в …..(птицу).
Покажите где у птицы шея и голова, а где крыло. Хотите, чтобы чудо-птица
слетела с ладошки и превратилась в нарисованную? Обмакните ладонь в ванночку с
белой краской, осторожно стряхните лишние капли. Затем раскройте ладонь, так
чтобы получилась фигура «птица» и отпечатайте
ее изображение на месте цветной бумаги.
Показ способа
отпечатывания. Помочь детям правильно
выполнить работу, вымыть руки.
Нарисуйте клюв, глаз. А
теперь наберите белой краски на зубную щетку и нарисуйте волны.
Что это за птица
появилась на рисунке? Лебедь! У него еще влажные перышки, пусть лебедушка
немного отдохнет и обсохнет. А мы перевоплотимся в птиц.
Знаете ли вы ребята,
что в лебедя может превратиться не только наша ладошка, но руки?
Проверим? Ширма. Теневой театр.
Поднимите правую руку,
пальцы ее соедините в щепоть. Это шея и голова, ладонь левой руки раскройте, а
пальцы разведите в стороны. Теперь осталось превратить левую ладонь в крыло,
немного наклонить голову лебедя
вот…..уже плывет по волнам белый лебедь.
Молодцы.
Все садитесь на свои
рабочие места. А теперь все посмотрим, какие у нас прекрасные лебеди. У всех
получилось очень красиво.
Сюрпризный
момент. Стук в дверь. Телеграмма с сюрпризом. Посмотрите,
нам передали телеграмму, давайте прочитаем.
Здравствуйте, дорогие
дети!
Сияние лунного света
мне подсказало, что у вас в саду проводится занятие, посвященное мне. Спасибо,
я очень рада, что вы все меня знаете и любите. Примите от моего царства
средиземного маленькие гостинцы. Желаю вам успехов и чаще читайте сказки.
Знайте, что сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок. До следующей
встречи «Царевна-Лебедь».
Сегодня мы нарисовали
ладошками лебедей. И смотря на ваше прекрасное произведение искусств, невольно
приходит мне на память отрывок из сказки А.С. Пушкина.
Спасибо ребята, вы
молодцы. До свидания.