Краткосрочный проект «Космос» для подготовительной группы

02.04.2021

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №3 “Колобок”  комбинированного вида города Улан-Удэ

      

Краткосрочный проект «Космос»

для подготовительной группы

         

Воспитатель: Злыгостева  Е.Х.

 

 

    

2021 г

Тип проекта:- обучающий

                       -исследовательский

                       - игровой

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Цель: формирование у детей представлений о космическом пространстве. Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи:

1.Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса;

2. Познакомить с первым летчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным;

3.Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать, воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;

4.Привлечь родителей к совместной деятельности.

Актуальность проекта:

«Человечество не остается вечно на земле, но,  в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет  себе все околосолнечное пространство»   

                                                                                                         К. Циолковский                                                                                                                                                                

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные во йны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультиков. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

 

Этапы реализации проекта

1 этап

1.Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

2.Информация родителей о предстоящей деятельности.

3.Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап   

1.Проведение недели космоса в группе.

2.Работа с родителями по заданной теме.

3.Организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

3 этап

1.Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей)

2.Коллективное панно «Космическое путешествие»

3.Конкурс чтецов «Стихи о космосе»

Предварительная работа:

1.Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.

2.Подобрать фото-коллекцию на тему «Космос»

3.Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звездах, музыку.

4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.

Содержание проекта.

Беседы и использованием презентаций.

1.Беседа «Что такое космос»

Цель: дать детям представление о планетах, солнечной системы, солнце, звездах, первом полете в космос, выяснить знания етей по данному вопросу.

2.Беседа «Голубая планета-Земля»

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать как прекрасна Земля из космоса.

3.Беседа «Луна-спутник Земли»

Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности атмосферы.

4.Беседа «Семья планет»

Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы.

5. Беседа «Солнце-источник жизни на Земле»

Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме, пояснить из чего оно состоит.

Образовательная деятельность:

1.Познание

Тема: Хочу быт космонавтом.Хочу такой сайт

Цель: Познакомить с биографией первого космонавта Ю.А. Гагарина, расширить представление о совместных профессиях, рассказать о работе  космосе российских космонавтов в наши дни.

2. Коммуникация

Тема: Нагибин Ю.М. Рассказы о Гагарине. В школу.  

Цель: познакомить с биографией Ю.Гагарина, учить осмысливать содержание прочитанного, воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса: подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.

3.Конструирование.

Тема: «Космонавты у ракеты»

Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.

 

4.Рисование.

Тема: Космическая фантазия. Техника цветной граттаж.

Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие, поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой цветной граттаж.

5.Аппликация.

Тема: «Полет на Луну»

Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезания из бумаги , вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.

6. Лепка.

Тема: «Космонавт в скафандре».

Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму части игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Подвижные игры:

- «Ждут нас быстрые ракеты»

- «Космическая ракета»

- «Ракетодром»

- «Солнышко и дождик»

Сюжетно-ролевые игры:

«Космонавты»

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос»

 

«Полет в космос»

Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.  

«Больница для космонавтов»

Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила повчедения в общественных местах.

«Космическое путешествие»

Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.  

Дидактические игры

- «Восстанови порядок в солнечной системе»

- «Найди лишнее»

- «Подбери созвездие»

- «Найди недостающую ракету»

- «Добавь словечко»

- «Куда летят ракеты»

Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе, воспитывать познавательную активность.

- Я.К. Голованов «Дорога на космодром»

- В. Кащенко «Созвездие драконов»

- П.О. Клушанцев «О чем рассказал телескоп»

- О.А. Скоролупова «Покорение космоса»

- Н. Носов «Незнайка на луне»

- стихотворение о космосе

- загадки о космосе   

Индивидуальная и групповая работа:

- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе)

- собирание пазлов (тема «Космические палы»)

- выкладывание картинок из счетных палочек

- индивидуальная работа по развитию речи игра «Скажи наоборот»

Итог:

1. Оформление коллективного панно «Космическое путешествие» (с использованием фотографии детей).

2. Выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями).

3. Конкурс чтецов «Стихи о космосе»

      
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».