Однодневный проект «Животные жарких стран»

28.05.2021

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №3 “Колобок”  комбинированного вида города Улан-Удэ

      

Однодневный проект

«Животные жарких стран»

         

Воспитатель: Злыгостева  Е.Х.

 

 

    

2021 г

7.00-8.00- прием детей. На столах изображение слонов. Предлагаем ребенку подумать, где бы могло жить его животное. Слепить пальму, кактусы. Отмечаем дежурных по сервировке стола, по занятиям, по уголку природы. Просим дежурных проверить растения и определить, в каком уходе они нуждаются.

Слон

Больше всех на суше он.

Очень, очень добрый слон.

Видно, даже у зверей

Тот и больше, кто добрей

 

Верблюд

Вот верблюд –живое чудо!

Два горба есть у верблюда.

Вдоволь он пока напьется-

Может выпить полколодца.

Но зато потом в пустыне,

Где воды нет и впомине,

Может он по много дней

Не тревожиться по ней.

 

Дидактическая игра: «Назови семью»:  Папа-слон, мама-слониха, детеныш-слоненок.                                               

Папа-верблюд, мама верблюжиха, детеныш-верблюжонок.

 

8.20-8.30. Утренняя гимнастика.

 

Я рада всех вас видеть.

Рано утром впозаранку,

Собрались мы на зарядку.

Дети идут друг за другом на внешних сторонах ступней руки опущены

Маршируют.

ОРУ

 

8.40-8.45- подготовка к завтраку.

- Послушайте, что и с кем мы будем делать дальше:

Умывается слониха,

И слонята моют лица,

Моет уши папа, а мочалка – хобот.

Но мы же  с вами не слонята. Давайте вспомним, в каком порядке мы будем мыть руки.

Дети моют руки, первыми моют руки дежурные идут накрывать на стол.

Остальные, помыв руки, становятся на коврик в круг:

Сам я встал сегодня рано,

Сам умылся из-по крана,

Чистить зубы сам пошел,

И расческу сам нашел.

Перед зеркалом стою,

Сам себя не узнаю.

Нет, такому молодцу

Быть неряхой-не к лицу.

8.45-9.00- Завтрак.

- Скажите мне, пожалуйста, как называют животных, которые питаются растениями? А кого называют хищниками?

- Как вы думаете, полезно ли есть человеку  только одно мясо или овощи?

- Правильно, нашему организму нужно много разных витаминов, чтобы хорошо работал, поэтому и продукты должны быть разнообразными. Не зря с утра нам дают кашу, бутерброд с маслом. Как вы думаете зачем?

- Молодцы, правильно ответили. А сейчас угадайте какая нас ждет каша?  

Каша.

Если печка-то печет,

Если сечка-то сечет,

Если гречка – то гречёт?

Вот и нет

Она – растет

Если гречку собрать

И в горшок положить,

Если гречку водою

Из речки залить, а потом

Долго в печке варить.

То получится каша

Любимая каша!

И. Мазнин

 

9.00-9.30 Коммуникация (развитие речи)

Беседа о слонах

Цель: расширение кругозора о животном – слон, верблюд

Материал: иллюстрации слонов, верблюд.

Содержание:

- я вам расскажу о самых удивительных животных-слонах, верблюдах.

Это Слон-самое большое животное на земле. Услона большие толстые ноги похожие на колонны, уши похожи на лопухи, большие и острые бивни. А что еще есть у слона?

 

Дети: хобот.

Правильно, хобот. Хоботом слон может пользоваться, как рукой и поднимать разные предметы, в том числе класть пищу в рот.

Послушайте стихотворение С. Маршака «Слон»:

Дали туфельки слону

Взял он туфельку одну

И сказал: Нужны пошире,

И не две, а все четыре!

- А теперь покажите, мне, как ходит огромный слон.

 

Дети топают как слоны.

 

-Верблюд известен своими горбами. Вы знаете, что у него в горбах? Жир – он им питается, когда долго ходит по пустыне. Верблюд может не пить две недели и не есть почти месяц! А вы можете не пить две недели и не есть почти месяц? Хочу такой сайт

 

Ответы детей.

 

Чтение стихотворения «Верблюд» с. Маршака:

Белый маленький верблюд:

Есть ребенку не дают.

Он сегодня съел с утра

Только два таких ведра!    

 

Физминутка «Зверята».

 

Воспитатель: - дилы, дилы, дилы-появились крокодилы

(дети изображают дремлющего крокодила)

Моты-моты-моты-появились бегемоты

(показывают как шагают бегемоты, широко открывают рты)

Афы –афы-афы-жуют листики жирафы

(тянутся вверх изображая жирафов, пожевывая),

Ны-ны-ны – Водой брызгают слоны

()надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают).

Яны-яны-яны-По веткам скачут обезьяны

(дети изображают скачущих обезьян)

 

Составление описательного рассказа о животном

Как называется? Где живет? Какой внешний вид? Чем питается? Как защищается? Детёныши.

Дидактическая игра «Подбери признак»: слоны какие? (большие, огромные) и т.д.  

«Подобрать синонимы» слон большой (огромный, могучий, громадный, здоровенький, гигантский)

 

- А сейчас я вам предлагаю нарисовать животного.

 

9.30-9.40 перерыв между занятиями.

Дежурные по занятию готовят материал для следующего занятия, раскладывают на столы.

 

9.40-10.10 Рисование «Слон и верблюд»

 

Оборудование и материалы для занятий: образец, карандаши, краски, баночка с водой.

 

10.25-10.50 Игры после занятия.

 

Дежурные убирают со столов. Играем на коврике:

Сравни

Заяц прыгает далеко, а кенгуру ещё…..

Слон высокий, а жираф еще… Бегемот тяжелый, а слон еще…

Продолжи предложения.

В наших лесах не водится ни слонов, ни зебр.

В Африке живут слоны со слонятами, львы со львятами.

Кто бывает?

Полосатый, пятнистый, быстроногий, медлительный, сумчатый, выносливый.

10.50-11.20. Музыка.

11.20-11.30. Подготовка к прогулке.

- Как вы думаете, что значит одеваться по погоде? Какая у нас сегодня погода? Скажите, а если я сначала одену, все теплые кофты это будет правильно?  
Значит, что еще важно при одевании на улицу? Правильно, важен порядок одевания. Вспомните, что мы одеваем вначале, что потом. Следим, как одеваются дети, просим помогать друг другу. Предложить мальчикам, помочь одеть верхнюю одежду девочкам.

11.30-12.00. Прогулка.

Наблюдение за погодой

Повторить признаки весны. Обратить внимание на изменения, происходящие в природе: День становится длиннее,  солнце греет больше, стало тепло, тает снег.

Подвижные игры: игры-соревнования (2 команды):

- Добеги до флажка

- Пробеги между предметами

- Попади в цель

Игра малой подвижности «Морская фигура. Животные жарких стран»

12.00-12.20. Возвращение с прогулки.

12.20.-12.30. Подготовка к обеду.

Послушайте стихотворение.

Где обедал, воробей?

Где обедал, воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва за решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы.

Ел морковку у слона, с журавлем поел пшена.

Погостил у носорога, отрубей поел немного.

Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.

А зубастый крокодил, чуть меня не проглотил. (С. Маршак)

Про каких животных говорится в стихотворении?

12.30.-12.50. Обед

12.50.-13.00. Подготовка ко сну. Ребята идут раздеваться. Вспоминаем, мы одевались, теперь расскажите, как нужно раздеваться? Что снимаем первым? Когда все легли, чтение сказки Р. Киплинг «Слоненок». После предлагаем ребятам закрыть глаза и придумать историю. Почему у верблюда горб. Предложить рассказать ее после сна.    

13.00-15.00 Сон.

15.00-15.30. Постепенный подъём детей.

Пробуждение под музыку.

15.30-16.00 Свободная игровая деятельность.

Вопросы

- Какое животное самое большое на земле? Кто может принести вред слону? (мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает все; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).  

- У какого животного, как и у слона, есть да больших зуба, как они называются? Зачем моржу клыки? (Защищаться; выбираться из воды; пробивать дырки, когда плавает подо льдом; для красоты, если они очень длинные; добывает еду на дне, разрывая дно).

Повтори чистоговорку:

Ту-ту-ту-слон трубит в трубу

Договори словечко:

Дали туфельку слону

Взял он туфельку одну

Искапал-нужны пошире,

И не две, а все (четыре)

Поднимает хобот он. Кто же это?

Это. (слон).

16.00-16.40-Полдник.

16.40-17.00-Подготовка к прогулке.   

17.00-18.00-Прогулка, уход домой.

Встречая, родителей рассказываем о том, как ребенок провел день.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».