06.10.2021
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №3 “Колобок” комбинированного вида города Улан-Удэ
Конспект НОД
«Есть такой уголок, на карте нашей Родины»
Воспитатель: Злыгостева Е.Х.
2021 г
Цель: Воспитание у детей патриотического чувства к своей малой родине, любовь и гордость за родной край.
Задачи:
- расширить представление о малой Родине, о родном крае.
- уточнить, и расширит знания о растительном и животном мире родного края.
- развивать любознательность, познавать интерес, учить делать выводы, анализировать.
- закреплять у детей умение договариваться и распределять свои действия (применение метода кооперации).
- воспитывать осознанное сопричастности к своему родному краю.
Оборудование: мультимедийная установка, слайдовая презентация к стихотворению С. Ангабаева «Джидинские просторы», фото и картинки с изображением природы и животных, ватман, природный материал (песок, камни, окрашенная манная крупа, шишки)
Организационный момент.
Дети входят в зал. Приветствуют гостей.
Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Крепко сожмите руки, чувствуете друг друга? А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Мы все с вами ходим в один детский сад. Мы живет с вами в одном селе.
Как называется наше село? (Петропавловка)
Мы все с вами живем в одной республике. Как она называется? Правильно - Бурятия. И пусть наш круг символизирует крепкую дружбу и единство нашей республики!
Дети проходят на свои места
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по нашей малой Родине, посмотрите на карту. Все это наша большая Родина! (обводит указкой территорию России) Как она называется? (Россия)
Верно, но есть место в нашей стране, где мы родились и растем. Это наш родной край! Это наша малая Родина! Это республика Бурятия! Вот так выглядит Бурятия на карте России (показывает)
Воспитатель: Дети, а теперь скажите что такое «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, это страна, в которой мы живем это наши поля леса и реки. Это земля, на которой прудились наши предки. Родина это место где живут близкие и дорогие нам люди мама, папа, бабушка, дедушка. Это место, по которому скучают, находясь в далеком краю.
Выводят дети с табличками: МОЯ МАЛАЯ, РОДИНА.
1-й ребенок (Никита) моя-потому, что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица.
2-й ребенок (Номина) Малая-потому, что это маленькая часть нашей большой страны.
3-й ребенок (Саша) Родина-потому, что здесь живут родные моему сердцу люди.
Воспитатель: Молодцы! И теперь я хочу пригласить вас в путешествие по родному краю.
Немало наших земляков сложило стихов о нашей Бурятии. Давайте послушаем стихотворение Солбона Ангабаева о т ом, как он воспевает нашу Бурятию. Вспомним и посмотрим места нашего края, в котором нам приходилось бывать.
(Показ слайдов)
Оюна: Родные звезды - самые высокие,
Родные дали – самые далекие,
Родные степи – самые широкие, родные реки – самые глубокие.
Эрдэм: родное небо – самое узорное,
Родное поле – самое просторное.
Баина: Родные горы – самые крутые,
Воспитатель: А теперь я предлагаю продолжить наше путешествие. Мы с вами вспомним все, что мы знаем о растительном мире нашей Бурятии. Давайте поприветствуем все живое (физкультминутка)
Здравствуй небо голубое
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй матушка земля
Здравствуйте мои друзья
Молодцы ребята, а сейчас послушайте мои загадки:
(Дети отгадывают загадки и показывают их на картинках)
1. На проталинке в лесу
Первым встретил я весну!
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь! (подснежник)
2. На зеленом шнурочке
Белые звоночки,
Знают даже малыши
То лесные ……(ландыши)
3. Ему немало сотен лет,
В тулуп зеленый он одет
Хотя в глухой тайге растет,
Ему всегда большой почет
Ведь и для взрослых, для ребят
Он очень шишками богат
А в шишках, что не говори,
Орешки вкусные внутри! (кедр)
4. На колючем кустике
Желтенькие бусинки,
Наступила осень тихо,
И созрела…. (облепиха)
5. ягодку сорвать легко –
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка-
Там созрела….(земляника)
Молодцы ребята! Все это можно встретить в нашем лесу, и не только. Наш лес богат и другими ягодами. Назовите их. Чем они полезны?
Очень хорошо!
На солнечных лужайках в лесу растут цветы, которые вам все знакомы, покажите какие из них, вы знаете! (жарки, тигровые лилии, саранки и т.д)
Релаксация (звучит легкая музыка)
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас на поляну. Давайте присядем ножками к центру, что у нас с вами получилось? (цветок) правильно каждый из нас является его листочком , наклонитесь и достаньте руками до носочков (цветок закрылся), а теперь поднимите ручки (цветок раскрылся) закройте пожалуйста глаза и представьте, как ярко светит солнце ласково дует легкий ветерок. Мы вдыхаем его чистый свежий воздух. Нам хорошо и приятно. Мы хотим жить в мире с природой.
Воспитатель: природа беззащитна перед нами. Давайте дадим обещание, что будем защищать и охранять те богатства, которые она нам дала.
Воспитатель: Посмотрите, что это за следы, давайте пойдем по ним.
Дидактическая игра «Найди лишнее животное»
Воспитатель: это животные нашего края, они живут в наших лесах.
Воспитатель: Богата и разнообразна природа нашего края, много интересного мы с вами сегодня узнали. А сейчас я вам предлагаю создать уголок нашей малой Родины, так как видите вы ее.
Коллективная аппликация. (Звучит музыка)
Итог: Какие разные и красивые пейзажи у вас получились, но все они вместе составляют нашу малую Родину, наш родной край.