Конспект НОД «Есть такой уголок, на карте нашей Родины»

06.10.2021

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №3 “Колобок”  комбинированного вида города Улан-Удэ

       

Конспект НОД

«Есть такой уголок, на карте нашей Родины»

          

Воспитатель: Злыгостева  Е.Х.

 

 

 

 

2021 г

Цель: Воспитание у детей патриотического чувства к своей малой родине, любовь и гордость за родной край.

 

Задачи:

- расширить представление о малой Родине, о родном крае.

- уточнить, и расширит знания о растительном и животном мире родного края.

- развивать любознательность, познавать интерес, учить делать выводы, анализировать.

- закреплять у детей умение договариваться и распределять свои действия (применение метода кооперации).

- воспитывать осознанное сопричастности к своему родному краю.

 

Оборудование: мультимедийная установка, слайдовая презентация к стихотворению С. Ангабаева «Джидинские просторы», фото и картинки с изображением природы и животных, ватман, природный материал (песок, камни, окрашенная манная крупа, шишки)

 

Организационный момент.

Дети входят в зал. Приветствуют гостей.

Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Крепко сожмите руки, чувствуете друг друга? А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Мы все с вами ходим в один детский сад. Мы живет с вами в одном селе.

 

Как называется наше село? (Петропавловка)

 

Мы все с вами живем в одной республике. Как она называется? Правильно - Бурятия. И пусть наш круг символизирует крепкую дружбу и единство нашей республики!  

 

Дети проходят на свои места

 

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по нашей малой Родине, посмотрите на карту. Все это наша большая Родина! (обводит указкой территорию России) Как она называется? (Россия)

 

Верно, но есть место в нашей стране, где мы родились и растем. Это наш родной край! Это наша малая Родина! Это республика Бурятия! Вот так выглядит Бурятия на карте России (показывает)

 

Воспитатель: Дети, а теперь скажите что такое «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»? (ответы детей)

    

Воспитатель: Верно, это страна, в которой мы живем это наши поля леса и реки. Это земля, на которой прудились наши предки. Родина это место где живут близкие и дорогие нам люди мама, папа, бабушка, дедушка. Это место, по которому скучают, находясь в далеком краю.

 

 Выводят дети с табличками: МОЯ МАЛАЯ, РОДИНА.

 

1-й ребенок (Никита) моя-потому, что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица.

2-й ребенок (Номина) Малая-потому, что это маленькая часть нашей большой страны.

3-й ребенок (Саша) Родина-потому, что здесь живут родные моему сердцу люди.

 

Воспитатель: Молодцы! И теперь я хочу пригласить вас в путешествие по родному краю.

 

Немало наших земляков сложило стихов о нашей Бурятии. Давайте послушаем стихотворение Солбона  Ангабаева о т ом, как он воспевает нашу Бурятию. Вспомним и посмотрим места нашего края, в котором нам приходилось бывать.

(Показ слайдов)

 

Оюна: Родные звезды - самые высокие,

Родные дали – самые далекие,

Родные степи – самые широкие, родные реки – самые глубокие.

 

Эрдэм: родное небо – самое узорное,

Родное поле – самое просторное.

 

Баина: Родные горы – самые крутые,

Глаза родные – самые святые. Хочу такой сайт

 

Воспитатель: А теперь я предлагаю продолжить наше путешествие. Мы с вами вспомним все, что мы знаем о растительном мире нашей Бурятии. Давайте поприветствуем все живое (физкультминутка)

 

Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй матушка земля

Здравствуйте мои друзья

Молодцы ребята, а сейчас послушайте мои загадки:

(Дети отгадывают загадки и показывают их на картинках)

 

1. На проталинке в лесу

Первым встретил я весну!

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь! (подснежник)

 

2. На зеленом шнурочке

Белые звоночки,

Знают даже малыши

То лесные ……(ландыши)

 

3. Ему немало сотен лет,

В тулуп зеленый он одет

Хотя в глухой тайге растет,

Ему всегда большой почет

Ведь и для взрослых, для ребят

Он очень шишками богат

А в шишках, что не говори,

Орешки вкусные внутри! (кедр)

 

4. На колючем кустике

Желтенькие бусинки,

Наступила осень тихо,

И созрела…. (облепиха)

 

5. ягодку сорвать легко –

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка-

Там созрела….(земляника)

 

Молодцы ребята! Все это можно встретить в нашем лесу, и не только. Наш лес богат и другими ягодами. Назовите их. Чем они полезны?  

Очень хорошо!

На солнечных лужайках в лесу растут цветы, которые вам все знакомы, покажите какие из них, вы знаете! (жарки, тигровые лилии, саранки и т.д)

 

Релаксация (звучит легкая музыка)

 

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас на поляну. Давайте присядем ножками к центру,  что у нас с вами получилось? (цветок) правильно каждый из нас является его листочком , наклонитесь и достаньте руками до носочков (цветок закрылся), а теперь поднимите ручки (цветок раскрылся) закройте пожалуйста глаза и представьте, как ярко светит солнце ласково дует легкий ветерок. Мы вдыхаем его чистый свежий воздух. Нам хорошо и  приятно. Мы хотим жить в мире с природой.

 

Воспитатель: природа беззащитна перед нами. Давайте дадим обещание, что будем защищать и охранять те богатства, которые она нам дала.

  

Воспитатель: Посмотрите, что это за следы, давайте пойдем по ним.

 

Дидактическая игра «Найди лишнее животное»

 

Воспитатель: это животные нашего края, они живут в наших лесах.

 

Воспитатель: Богата и разнообразна природа нашего края, много интересного мы с вами сегодня узнали. А сейчас я вам предлагаю  создать уголок нашей малой Родины, так как видите вы ее.

 

Коллективная аппликация. (Звучит музыка)

 

Итог: Какие разные и красивые пейзажи у вас получились, но все они вместе составляют нашу малую Родину, наш родной край.

  
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».