"Самоанализ результатов педагогической деятельности"

27.05.2022

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №3 “Колобок”  комбинированного вида города Улан-Удэ

        

Самоанализ результатов педагогической деятельности

за 2021-2022 уч.г

        

Воспитатель: Злыгостева  Е.Х.

 

 

 

 

 

 

   

2022г

Средняя группа «Гномики»

Списочный состав группы – 36 детей.

Работа выполнялась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детский сад 2100» - Под ред. Р.Н. Бунеева.

Основными приоритетными направлениями являются:

-Физкультурно-оздоровительное;

-Социально–коммуникативное развитие;

-Познавательное развитие;

-Речевое развитие;

-Художественно - эстетическое развитие.

1. В образовательной области «Физическое развитие» продолжала учить детей ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений, ползать разными способами, прыгать с места в длину, мягко приземляться, ловить мяч кистями рук, метать предметы правой и левой руками. Отбивать мяч об землю. Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие. Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Выполнять повороты направо, налево. Ориентироваться в пространстве, придумывать варианты подвижных игр.

С детьми проводились игры:  «У медведя во бору»,  «Пробеги тихо»,  «Кот и мыши»,  «Самолеты»,  «Совушка»,  «Бездомный заяц»,  «Лиса в курятнике», «Ловишки»,  «Замри»,  «Прятки»,  «Кегли»,  «Попади в цель»,  «Большой мяч»,  «Мячик кверху»,  «Лохматый пес» и другие. Использовала различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, физминутки, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия). Учила соблюдать элементарные правила гигиены, пользоваться расческой, мылом, полотенцем, носовым платком. Аккуратно принимать пищу, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Обращаться за помощью ко взрослым при заболевании.

2. В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

- формировала умение бережно относиться к своей одежде, уметь приводить ее в порядок;

- вызывала стремление самостоятельно поддерживать порядок в группе и на участке детского сада, убирать рабочее место после окончания занятий и выполнять обязанности дежурных по столовой;

- развивала умение владеть навыками безопасного поведения в подвижных и спортивных играх;

- учила пользоваться спортивным и садовым инвентарем с учетом правил безопасности;

- дети знают правила безопасного поведения и передвижения в помещении, на улице, дома, на зимней дороге;

С детьми проводила наблюдения, беседы, подвижные игры, соревнования, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, рисование рисунков на соответствующие темы, аппликации, читала детям рассказы, сказки, стихотворения.

3. В образовательной области «Познавательное развитие» детей учила:

-различать из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину);

- считать до 10 (количественный счет, отвечать на вопрос «Сколько всего?»);

- сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составление пар);

- раскладывать 3-5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем и убывающем порядке; рассказать о величине каждого предмета в ряду;Хочу такой сайт

- различать и называть геометрические фигуры, их характерные отличия;

- различать левую и правую руку;

- определять направления движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз, а также части суток;

- называть самые разные предметы, которые их окружают в помещении, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования;

- с удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ;

- рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию;

- участвовать в наблюдении за растениями, животными, птицами, рыбами; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать и не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им;

- рассказывать о сезонных явлениях и изменениях природы;

- самостоятельно повторить проделанные со взрослым опыты; сопоставлять

- результаты наблюдений, сравнивать, анализировать. Делать выводы и обобщения;

С детьми проводила занятия по ФЭМП, наблюдения, опыты, беседы, читала художественную литературу, проводила подвижные игры, сюжетно-ролевые игры,дидактические игры, в занятиях использовала мнемотехнику.

4. В образовательной области «Речевое развитие» обогащала словарь детей вежливыми словами, побуждала использовать в речи фольклор (пословицы, потешки, песенки, поговорки). Показывала значение родного языка в формировании основ нравственности. Продолжала развивать речь как средство общения. Поощряла попытки ребенка делиться с педагогом и со сверстниками разнообразными впечатлениями. В повседневной жизни, в играх подсказывала детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент). Учила детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Обогащала речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношения к труду. Закрепляла правильное отчетливое произнесение звуков. Продолжала развивать фонематический слух, учила определять место звука в слове (начале, середине, конце). Отрабатывала интонационную выразительность речи. Развивала монологическую и диалогическую формы речи, умение составлять рассказы о событиях из личного опыта; формировала умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем, высказывать желание послушать определенное литературное произведение, с интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг, с помощью взрослого драматизировать и инсценировать небольшие сказки. Учила рассказывать стихи, рассказы, сказки при помощи мнемотаблицы.

5. В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» 

В Рисовании: учила изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, красок (гуашь, ниток, кляксография, цветных восковых мелков). Формировала умение передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе бумаги в соответствии с содержанием сюжета.

В Лепке: учила создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию, использовать все многообразие усвоенных приемов.

В Аппликации: учила правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы, аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей, составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

В Конструировании: расширяла знания и представления о конструируемых объектах, о деятельности людей, связанных со строительством, создании техники, предметов, вещей. Учила анализировать постройки, конструкции, обыгрывать их.

Тема самообразования была: “Использование приема мнемотехники, как средство заучивания стихов среднего дошкольного возраста”

В средней группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, больница, авто-мастерская, музыкальный, театральный, спортивный. Все игровые зоны иллюстрированы. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.

В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам: «Времена года», «Овощи и фрукты»,  «Дикие и домашние животные»,  «Рыбы»,  «Птицы»,  «Животные Севера»,  «Животные жарких стран», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т.д. По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров.

В период с сентября по январь обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: изготовление уголков, дидактические игры, раздаточный материал. Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику. В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно – образовательная и физкультурно-оздоровительная работа. Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми; в зимнее время – катание с горки, метание снежков. В течение осенне – зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки.

Работу планировала в соответствии с комплексно - тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия, развлечения, игры, беседы.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

1. Утренники к праздникам: «Сладкая фабрика», «Мамины помощники».

2. Развлечения: « Мы здоровье бережем»,  «В гости к ежику в осенний лес», «Синичкин день»,  «Снеговик в гостях у ребят».

3. Выставки: «Разноцветные краски», «Все краски жизни для тебя,  Мама!», «Сияние Белого месяца», «Весеннее настроение»,  «Волшебный мир космоса», «Мир, труд,  май».  

На протяжении всего учебного года работа с родителями строилась по годовому плану: консультации, индивидуальные беседы, родительские собрания,  папки-передвижки, наглядный информационный материал, и многое другое. Родители принимали активное участие в различных конкурсах рисунков и поделок. Работа с родителями оказалась плодотворной – они помогали в оформлении группы, в приобретении дидактических и развивающих игр.

Выводы: В группе продолжать расширять и обновлять игровые и театрализованные уголки;  пополнять дидактические и развивающие игры, наглядный и демонстрационный материал. Пополнять предметно-развивающую среду в соответствии с реализуемой программой, продолжать работу по усовершенствованию материально-технической базы группы и ее пополнению согласно требованиям ФГОС.

На 2022 – 2023г.  учебный год намечены следующие задачи:

1.  Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

2. Проводить углубленную работу с детьми по образовательной области «художественное творчество» и «речевое развитие».

3. Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.

4. Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр.

5.  Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

 
 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».