Нод «Дружба народов мира» для младшей группы

06.11.2020

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Десткий сад №3 «Колобок» 

Комбинированного вида г.Улан-Удэ

 

 

 

Цель: дать детям элементарные представления о дружбе.

Задачи:

1.     формирование понятий «друг», «дружба»;

2.     расширять кругозор детей;

3.     развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги;

4.     учить понимать и оценивать чувства и поступки других.

Оборудование:

- оформление доски. Цитата «дружба начинается с улыбки»;

- аудиозапись «Улыбка» В. Шаинский;

- акварель, кисточки, трубочки для коктейля, ватман;

- конверт с письмом.

Ход нод.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о дружбе. И узнаем главный секрет дружбы. Ребята, вы только учитесь дружить, как вы думаете, можно ли прожить без дружбы?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поздороваемся друг с другом, но не словами, а телом. Когда я хлопну в ладоши 1раз,  вы пожмете,  друг другу руки, 2раза – дотронетесь локтями, 3раза – обнимитесь.

Действия детей.
Воспитатель: Умнички ребята! Без друзей не интересно, не с кем поговорить, поиграть. А кто из вас знает, что такое дружба?

Ответы детей.

Воспитатель: Дружба, ребята, это когда друзья играют вместе и не ссорятся. А чтобы узнать какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте,  если согласны «да-да-да», а если нет «нет-нет-нет».

Игра.

- Будем крепко мы дружить?

- «да-да-да»

- Нашей дружбой дорожить?

- «да-да-да»

- Мы научимся играть?

- «да-да-да»

- Другу будем помогать?

- «да-да-да»

- Друга нужно разозлить?

- «нет-нет-нет»

- А улыбку подарить?

- «да-да-да»

- Друга стоит обижать?

- «нет-нет-нет»

- Чай с друзьями будем пить?

- «да-да-да»

Будем крепко мы дружить?

- «да-да-да».

Воспитатель: А бывает ли такое, что вы ссоритесь с друзьями?

Ответы детей.

Воспитатель: А из-за чего вы ссоритесь?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте мы с вами послушаем одну историю про двух друзей Зайчика и Ёжика, они прислали нам письмо, что бы мы помогли им.

История.

В тихом лесу  среди кустов и дорожек жили два друга Зайчик и Ёжик. Как то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли. Ёжик навстречу качели шагнул.

Заяц: Я первый.

Ёжик: Нет, я.

Не уступают друг другу друзья. Заяц обиделся.

Заяц: Значит ты Ёж, мне как друг совсем не хорош.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Заяц решил не дружить с Ежом?

Ответы детей.Хочу такой сайт

Воспитатель: Как вы думаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь послушайте историю со счастливым концом.

История.

В тихом лесу среди кустов и дорожек жили два друга Зайчик и Ёжик. Как то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли. Ёжик навстречу качели шагнул. Заяц качели к себе потянул.

Заяц: Покачаю я тебя. Мы с тобою ведь друзья.

Ёжик: А потом и я тебя.

Воспитатель: Ребята, скажите, какая история вам понравилась больше? И почему?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте и мы с вами поиграем в веселую игру «Карусель».

Подвижная игра «Карусель»

Дети вместе со взрослым бегут по кругу,  держась за руки и говорят:

- Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, а потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите!

Раз и два, раз и два

Вот и кончилась игра!  (Е. Тихеева)

В соответствии со словами песенки дети  бегут по кругу все быстрее и быстрее, а затем все медленнее и останавливаются.

Воспитатель: Самая частая причина ссор, это когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. А теперь давайте помирим друзей. Расскажем им,  как нужно играть вместе, дружно.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами немного отдохнем, выполним физ. минутку.

Физкультурная минутка.

                  Мы ногами топ-топ,

                  Мы руками хлоп-хлоп,

                  Мы плечами чик-чик,

                  Раз – сюда, два – туда,

                  Повернись вокруг себя,

                  Раз – присели, два – привстали,
                 Руки к верху все подняли,

                  Раз, два, раз, два,

                  Вот садиться  нам пора.

Воспитатель: А сейчас ребята, давайте выучим стихом о дружбе.

Стих.

Когда живется дружно,

Что лучше может быть.

И  ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Возьми с собой друзей,

Они тебе помогут

И с ними веселей.

Воспитатель: Ребята, а для наших друзей Зайчика и Ёжика мы устроим «дружеский салют». Садитесь за стол, я сейчас буду капать на ватман разноцветные капли краски, а вы будите на них дуть через эти трубочки. Посмотрите,  я вам покажу, как это делать.

Выполнение задания.

Воспитатель: Как красиво! Здорово!  У нас с вами получился замечательный салют. Мы узнали главные правила общения и дружбы. Сейчас пришло время разгадать нам секрет дружбы. А он спрятался в одной песенке, подпевайте дети.

Звучит песня «Улыбка» В. Шаинского,  дети поют.

Воспитатель: Ребята, с чего же начинается дружба?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень быстро разгадали секрет дружбы. Дружите ребята! А сейчас давайте поиграем  в игру «Пес и Кот».

Подвижная игра «Пес и Кот».

Двое водящие, остальные дети стоят кругом. Кот должен убегать от Пса, при этом он может спрятаться в домик, т.е. зайти в круг и чтоб круг закрылся.

Воспитатель: Умнички, ребята! Вот и Кота с Псом мы научили дружить.  А теперь наше занятие подошло к концу. Спасибо вам.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».