06.10.2021
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Колобок»
комбинированного
вида г.Улан-Удэ
Родительское собрание
в средней группе
Тема: «Начало
учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Цели: расширение контакта между педагогами
и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть
возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить
родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами
дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей
воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть
успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;
активизировать работу по развитию речи детей.
Участники: воспитатели,
родители.
План проведения:
1. Вступительная
часть.
2. Возрастные
и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.
3. Особенности
образовательного процесса в средней группе.
4. Ознакомление
родителей с целями и задачами ДОУ на новый
учебный год.
5. Выборы
нового состава родительского комитета.
Ход мероприятия
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень
рады видеть вас в нашей детском саду! Хочу поздравить вас с новым учебным
годом. Дети наши подросли за лето и перешли в среднюю
группу детского сада.
Сегодня мы – дети, педагоги и родители -
отправляемся в путешествие по океану Знаний, которое продлится не один год, а
конечный пункт нашего путешествия – это, конечно же, Школа.
Чтобы отправиться в такое длительное
путешествие, нам необходимо надёжное, оборудованное и красивое плавательное
средство. Это наш детский сад и наша группа (предметно-развивающая среда, без
неё невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей). Хочу выразить
благодарность родителям, которые активно принимают участие в жизни группы и
детского сада , в выставках, конкурсах, акциях, праздниках, развлечениях….,
особенно хочется отметить наш родительский комитет. Спасибо вам
большое.
Возрастные и индивидуальные особенности
детей 4-5 лет.
Воспитатель: Наш корабль готов к отплытию.
Полный вперёд! Нет, чего-то ещё нам не хватает! Конечно же, спасательных
средств – педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители,
особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в
возрасте 4 лет?
Каждый ребёнок развивается по-разному, у
каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет
охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной
портрет ребёнка 4 лет, выделив показатели разных сторон его развития.
Возраст 4 лет справедливо называют средним
дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают появляться черты, свойственные
дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов,
рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить
интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в
самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и
поведение. Эти черты, например, облегчают ребёнку пятого года жизни освоение
норм родного языка и функций речи.
Вместе с тем неустойчивость настроения,
внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления,
увлечённость игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с
младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности
воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учёта этой
двойственности развития.
Очень важно в воспитании учитывать
индивидуальные особенности ребёнка.
Особенности образовательного процесса в
средней группе.
Уважаемые родители, хочу вас познакомить с
режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его (режим дня). Приём детей до
8.00. В этом году утренняя гимнастика у нас проводится в музыкальном зале
в 8.20, поэтому прошу вас приводить детей до 8.00 . Затем идёт завтрак и начинается НОД (занятия). В этом году мы будем
продолжать заниматься физкультурой и музыкой и для этого детям необходима
спортивная форма и чешки.
Ознакомление родителей с целями и
задачами ДОУ на новый учебный год.
Наш сад работает по программе обучения: ООП ДО
«Детский сад 2100» под редакцией Р.Н.Бунеева.
В этом учебном году
развитие детей будет также осуществляться при организации всех видов детской
деятельности: игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, двигательной,
познавательно - исследовательской, изобразительной, конструктивной,
музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора.
Организованная деятельность детей
проводится по следующим образовательным областям:
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Образовательная
область речевое развитие позволяет:
∙ обогащать словарный
запас детей;
∙ развивать
наблюдательность и любознательность;
∙ совершенствовать
навыки общения (вежливого и культурного) со сверстниками и взрослыми;
∙ развивать
эстетическое восприятие, понимание содержания художественных произведений;
∙ учить логично и
последовательно строить описание, задавать вопросы;
∙ совершенствовать
звуковую культуру речи, добиваться чистого произношения звуков и слов,
правильной постановки ударения;
∙ учить отвечать краткими
и развернутыми предложениями;
∙ обучать правильному
согласованию слов в предложении.
Образовательная
область познавательное развитие особое внимание уделяется:
∙ бережному отношению
к природе, вещам, созданным трудом людей;
∙ формированию любви к
родному краю.
В
процессе развития речи большое значение имеет развитие мелкой моторики рук,
необходимо использовать книги - раскраски. Раскрашивание предметов надо
проводить штриховкой (частой или редкой) в заданном направлении: лежащие линии
(горизонтальные), стоящие линии (вертикальные), наклонные («как дождик»)- это
способствует развитию тонкой координации руки.
Для
умственного развития большое значение имеет формирование элементарных
математических представлений и логического мышления.
В
образовательной деятельности по лепке формируется умение скатывать пластилин
круговыми движениями, расплющивать, соединять в виде кольца, защипывать края
формы; учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части.
Это способствует, с одной стороны, формированию тонкой координации движений
кисти руки, с другой - развитию пространственного воображения.
Очень
важно в образовательной деятельности по изобразительному искусству не только
развивать на лучших произведениях искусства, но и учить сочетанию цветов и
оттенков для создания выразительного образа, закрашивать рисунки (красками,
гуашью, карандашами), ритмично наносить мазки, штрихи, не выходя за пределы
контура; учить правильно передавать в рисунке расположение частей при
изображении сложных предметов (вверху, внизу, слева, справа), изображать
круглую, овальную, прямоугольные и треугольную формы; учить рисовать элементы
узора (мазки, точки, прямые линии, кольца, дуги). Все это направлено на
развитие пространственного воображения и мышц кисти руки.
Образовательная
деятельность по физической культуре направлены на укрепления здоровья детей,
формирование правильной осанки, развитие и совершенствование двигательных
умений и навыков. Их учат ходить и бегать, согласуя движения рук и ног,
ползать, пролезать, энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках,
ориентироваться в пространстве.
На
музыкально - ритмических занятиях дети учатся двигаться в соответствии с
характером музыки в умеренном и быстром темпе, самостоятельно менять движения в
соответствии с двух и трехчастной формой музыки, выполнять такие танцевальные
движения, как прямой галоп, «пружинка», подскоки, переступание с носка ноги на
пятку, кружение по одному и в парах, движение парами по кругу в танцах и
хороводах; учатся выполнять движения с предметами, выразительно передавать
игровые образы. Им прививается интерес к музицированию.
Выборы нового состава родительского
комитета
Уважаемые родители, для помощи в
организации всех наших совместных мероприятий нам необходимо выбрать
родительский комитет группы (3 человека)
В любой команде очень важны понимание,
добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных
отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является
умение уступать друг другу, взаимная терпимость.
Заключительная часть
Путешествие в страну Знаний продолжается.
Желаем вам успехов, интересных открытий, весёлых игр и настоящих друзей! Только
вперёд!