25.04.2022
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 «Колобок» комбинированного вида г. Улан-Удэ
Путешествие в страну «Здоровья»
Воспитатель : Злыгостева Е.Х.
2022 г.
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Образовательные области:
Здоровье
1. Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.
2. Развивать потребность быть здоровым.
3. Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.
Безопасность
1. Формировать представление о способах ухода за своим телом.
2. Закреплять понятие «правильное питание» о пользе витаминов.
Развитие речи
1. Активизировать разговорную диалогическую речь, уметь употреблять антонимы.
2. Расширять словарный запас (здоровье, витамины, настроение ,самомассаж)
Оборудование:
«Загадочная коробка» с предметами личной гигиены(мыло, расческа, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце) картинки с изображением зубов, картинки с различными продуктами, картинки о здоровом образе жизни; «Куб настроения», фонограммы - зарядка, муз .сопровождение поезда; мольберты .
Содержание организованной деятельности.
I. Вводная часть
Воспитатель:
Посмотрите ребята, К нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Я рада вас всех видеть такими красивыми и здоровыми. Скажите, с каким настроением вы пришли.(Весёлое, хорошее).
Игра “Поздороваемся”
Ребята гостям принято всегда что-нибудь дарить. Давайте подарим им наши улыбки, чтобы создать хорошее настроение. ( Поделились своим хорошим настроением)
Воспитатель: Когда люди встречаются, они говорят друг другу “Здравствуй”, значит, они желают друг другу здоровья.
– А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей).
Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хороший аппетит, хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.
Воспитатель: Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.
Сегодня ребята мы отправимся в путешествие в страну «Здоровья»
Я предлагаю вам отправиться на поезде. Согласны?
Занимайте места в вагончиках! (передвигаемся по группе).
Ребята, вот мы и прибыли
II. Основная часть (путешествие)
1. Станция “Чистюлино”
Воспитатель: Кто здесь живёт? (Ответы детей)
Чистые, аккуратные и опрятные люди.
– Ой, смотрите, Мойдодыр оставил нам подарок. Посмотрите ребята, это загадочная коробка? А чтобы посмотреть, что в ней, нам придётся разгадать загадки.
Дидактическая игра: «Загадочная коробка» (Воспитатель загадывает загадки о предметах личной гигиены, вынимают из коробки отгаданные предметы)
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло)
Хожу брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа)
Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит. (зубная щетка)
И сияет и блестит Никому оно не льстит, А любому правду скажет – Все как есть ему расскажет. (Зеркало)
Вытирая, я стараюсь. После ванны паренька. Все намокло, все измялось – Нет сухого уголка. (полотенце)
Вместе с мылом и водой. Я слежу за чистотой. Пены для меня не жалко, разотру вас Я …(мочалка)
Воспитатель
- Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы? (для того, чтобы быть чистыми)
Правильно ребята, «Где чистота – там здоровье».
А давайте вспомним пословицы и поговорки про чистоту.
«Чаще мойся, воды не бойся».
«Кто аккуратен, тот людям приятен»
«Руки мыть, здоровым быть».
Песня «Если утром дети умываются, солнце в небе ярче улыбается»
- Правильно, ребята, кто следит за чистотой, тот реже болеет.
Предметы из загадочной коробки мы возьмём с собой? А Мойдодыру скажем «Спасибо» за такие необходимые предметы.
Поехали дальше.
1. Станция “Неболейка”
Воспитатель:
Ой – ой, ребята, здесь кто-то плачет.
(Кукла - Катюша с повязкой – болит зуб)
- Что случилось Катюша?
У тебя болят зубы?
- Наверное, ты не ухаживаешь за зубами, поэтому они и заболели. Ребята, давайте расскажем Катюше, как нужно ухаживать за зубами. (воспитатель показывает картинки с зубами)
- Ребята, что не рисунке изображено? (зубы)
Посмотрите вот на этой картинке зубы белые и веселые.
А здесь – темные, грустные.
Каково ваше мнение, ребята, что произошло с этими зубами? (белые зубы чистят и кормят полезной пищей, а за темными зубами не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы) .
- Катюша не знает, какая пища разрушает зубы? (конфеты, мороженое, торты, шоколад)
А какая пища полезна для зубов? (овощи, фрукты, молочные продукты) Ребята, а вы бережете зубы? (да)
И знаете, что полезно, а что вредно?
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
На столе размещены картинки с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.).
Дети располагают под картинкой с красивыми зубами полезные продукты и под картинкой с испорченными зубами все, что неполезно.
Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Спасибо ребята, теперь и Катюша будет знать как ухаживать за зубками.
2. станция «Закаляйкино».
Воспитатель:
Оказывается, чтобы быть здоровым нужно закаляться.
(отрывок стихотворения «Если хочешь быть здоровым - закаляйся»)
- Давайте вспомним, как нужно закаляться. (надо обливаться сначала прохладной водой, затем холодной, ходить босиком)
- Есть еще один способ закаливания – это самомассаж.
Вспомним, что обозначает это слово. Массаж это поглаживание. А часть слова «само» - это значит, что человек делает сам себе массаж.
Ребята, давайте, сделаем себе массаж.
Массаж:
«Чтобы горло не болело…»
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять ни чихать, будем носик растирать.
Вилку пальчиками сделай и массируй ушки смело.
Щёчки погладили, бровки разгладили,
Знаем, знаем, да-да-да ! Нам простуда не страшна!
Воспитатель
Скажите пожалуйста как называется доктор, который делает массаж? (массажист)
В.: Зачем делают массаж?
Чтобы снять напряжение в мышцах, для закаливания, для повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям, для создания чувства хорошего настроения
А теперь мы сделаем друг другу массаж и называется он - взаимомассаж
Взаимомассаж : «Был у зайки огород»
Был у зайки огоpод (поглаживание вдоль спины)
Ровненькие гpядки (попеpек спины).
Он зимой игpал в снежки (постучать кулаками по спине снизу ввеpх)
Ну а летом в пpятки (пальцы по спине побежали снизу ввеpх и "спpятались" подмышки)
А весною в огоpод зайка с радостью идет (пальцы по спине "идут")
Он сначала все вскопает, все вскопает, все вскопает (пощипывания)
А потом все заровняет, заpовняет, заpовняет (поглаживания, как будто ямки заpавниваешь)
Семена просеет ловко (легкие быстрые постукивания всеми пальцами поочеpеди)
И пойдет сажать моpковку (пальцы "пошли")
Ямка - семя, ямка - семя (ущипнуть, пальцем семечку пpидавить)
Закопает, заpовняет (опять поглаживания)
И потом у зайки вновь выpастет его моpковь (пальцами пpобежать и на макушке пальцы изобpажают ботву от моpковки.
Вот и у нас после массажа поднялось настроение.
Ребята посмотрите, что это… «Куб настроения», он тоже здесь живёт.
- Посмотрите у него тоже хорошее настроение, но не всегда.
Теперь какое…(безразличное, грустное, обиженное, сердитое)
Колобок улыбается и у нас настроение появляется.
Ну а мы отправляемся дальше.
3. Станция “Спортивная”
Воспитатель:
– Как вы думаете, кто живёт в этом городе. (Ответы детей)
Правильно, спортивные, крепкие, сильные люди.
– Почему они такие? (Ответы детей)
Потому что они каждый день делают зарядку, занимаются физкультурой.
Ребята, посмотрите , что изображено на картинке.(Виды спорта)
Есть летние и зимние виды спорта. А по середине Символ Олимпиады – 5 цветных колец, означает – дружба всех стран.
Стихотворение: - ребёнок
«Что такое Олимпиада?»
Это честно спортивный бой
В ней участвовать это награда
Победить же может любой!
Итог занятия
На этом наше путешествие заканчивается, мы возвращаемся в детский сад.
Ребята мы узнали много интересного и полезного для нашего здоровья.