Игра-путешествие «Зимний лес»

19.01.2022

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 «Колобок» комбинированного вида г. Улан-Удэ

         

Игра-путешествие «Зимний лес»

 

Средняя группа

       

Воспитатель : Злыгостева Е.Х.

   

2021 г.

Цель: закрепление знаний о жизни животных зимой в процессе игры-путешествия в познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи: обобщить представление детей о жизни диких животных зимой; учить детей делать простые умозаключения, выводы, анализируя отличительные особенности внешнего вида животных; развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, память, способствовать активизации речи, развивать коммуникативные способности детей; формировать у детей представления о правилах поведения в лесу (не шуметь, не ломать деревья, не забирать животных из леса);

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, какой сейчас время года? Всё вокруг белым-бело, выпало много снега. Ребята, вы любите зиму? Почему? А в зимнем лесу вы были? Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в зимний лес. Согласны? В зимнем лесу нас ждет нас много чудес. Готовы?

Сейчас на улице зима

Наступили холода.

Но нам морозы нипочем

С вами мы гулять пойдем.

- Давайте собираться в дорогу.

Игра-рифмовка «Зимняя прогулка».

-Очень холодно зимой (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)

-Но мы пойдем гулять с тобой («пробегают» пальчиками по бедрам)

-Я надену шубку (проводят ладонями от плеч по груди вниз)

-я надену шапку (двумя руками поглаживают голову)

-Я надену шарфик и еще платок (поглаживают шею одной ладонью, потом другой)

-А потом красивые, теплые, пушистые

Крошки-рукавички на ручки натяну (поглаживают по очереди руки, как бы надевая варежки)

-И хотя я маленькая, у меня есть валенки (выставляют ноги поочередно, на пяточку)

Воспитатель:А сейчас давайте вспомним лесные правила:

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,только чур не забывай:

Ребенок 1: Что в лесу нельзя шуметь

Ребенок 2: Испугаются зверушки

Убегут с лесной опушки.

Воспитатель: Но, чтобы нам не заблудиться, я приготовила карту и положила ее в корзиночку. Сейчас мы ее достанем и посмотрим, куда нам надо идти.

- Ой, а где же карта? Вместо нее лежит какое-то письмо? Что же там в письме, и кто забрал нашу карту?

Открывают письмо,читают«Ваша карта у меня, угадайте, кто я?»

Загадка:

Всех зверей в лесу хитрей,

В рыжей шубке всех милей,

Пышный хвост — моя краса,

А зовут меня …Лиса

Лиса: Ой, какие молодцы, угадали! Я пришла к вам из сказки.

Воспитатель: Ребята, а из какой сказки пришла к нам лиса? А какая лиса в этих сказках?

Лиса: Да, я такая, я хитрая, я плутовка, я обманщица! Я вам карту не отдам.

Воспитатель: Лисичка, ну, пожалуйста, отдай карту, а мы тебя научим снеговика лепить.

Проводится музыкальная игра «Лепим снеговика»

Лиса: Спасибо вам, ребята, вот ваша карта, счастливого пути! До свидания!

Вместе с воспитателем дети рассматривают карту и находят конверт, в котором геометрические фигуры, собирают зайца.

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ноги, проложи другим дорогу.

Воспитатель: Посмотрите, кто у нас получился? А что мы можем сказать о зайчике?Хочу такой сайт

(Ответы детей: быстрый, серый, как мячик скачет, длинноухий, белый и т. д.)

Ребенок 3:

У зайчика ушки торчат на макушке,

Любит он вкусный листик капустный.

Бегает быстро и прыгает ловко,

Все потому, что ест он морковку.

Заяц: Здравствуйте, ребята. А куда вы путь держите?

Заяц: Да, путь у вас неблизкий. Для этого нужна сила и выносливость.

Заяц: Сейчас встанем по порядку, дружно делать все зарядку.

По тропинке мы идем, и,как воробей поем:

«Чик-чирик»«Чик-чирик»!

По тропинке мы идем, как лиса, хвостом метем!

«Ш-ш-ш»«Ш-ш-ш»

По тропинке мы идем,песню ворона поем:

«Кар- кар-кар»«Кар- кар-кар»

По тропинке мы идем,и как волки мы поем:

«У-у-у-у»«У-у-у-у»

По тропинке мы идем, но не шагом, а бегом.

Заяц: Молодцы, сделали все правильно, не ошиблись, а вот вам и вторая подсказка-шишка. До свидания, друзья, счастливого пути!

Воспитатель: Ребята, Зайчик дал нам подсказку-шишку сосны. Давайте посмотрим на карту, вот и у нас здесь нарисована шишка. Идем дальше.

Воспитатель: Вот пришли. Перед нами картинки (елка и сосна).

Д/игра «Сравни».

Воспитатель: А чем отличаются сосна и ель от всех остальных деревьев? Елочка — короткая иголочка, а сосна — длинная игла. Вместо листьев у сосны и ели иголочки, но правильнее называть хвоинки.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, посмотрите, здесь сугроб. Как вы думаете, чей здесь может быть дом? Давайте посмотрим, кто там.

А в берлоге спит медведь.

Тише-тише, не шуметь!

- А почему нельзя шуметь?

(рядом с сугробом находят ещё одну подсказку, картинка перечеркнута).

- Что же это может быть? Давайте посмотрим на карту. (Нашли картину, перечеркнутую на карте).

Игра «Что лишнее?» (на столах разложены карточки) «Дикие и домашние животные» (на одной из картинок лишний — белка -подсказка)

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим по карте, где нас ждет белка. Как называется домик белочки?

- Какого цвета шубка у белочки? (рыжая)

- Какая шубка на ощупь, погладьте белочку. (мягкая, пушистая)

- Какие у белочки ушки? (маленькие, на концах кисточки)

- А хвостик (длинный, пушистый)

Воспитатель: Посмотрите, белка держит что-то в лапках. Давайте посмотрим (достаем шишку с загадкой)

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет.

Страшно слышать пасти щёлк,

Кто в лесу зубастый? ….

Воспитатель: Давайте посмотрим по карте, где нас ждет волк. Ребята, волк какой?

Нам надо с вами быстро заселить всех зверей в их дома, пока их волк не съел.

Проводится д/игра «Засели животных»

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по зимнему лесу. Кого мы с вами встретили? Нам пора возвращаться в детский сад.

Через снежные сугробы

Ты пройди, пойди попробуй,

Выше ноги поднимай

В детский сад быстрей шагай.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».