29.10.2021
Программное содержание:
Цель: развитие логического мышления через развивающие игры.
Задачи
- Продолжать учить детей работать с кубиками Никитина «Сложи узор»
- Закрепить счёт до 3.
- Развивать умение соотносить количество предметов с цифрой
-Формировать умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера
-Воспитывать взаимопомощь, сплочённость, доброжелательность, умение справляться с трудностями вместе.
Ход Нод
Дети замечают воздушный шарик, с привязанным к веревочке конвертом.
Воспитатель: Что это?
Дети:(шарик)
Воспитатель: Шарик принес письмо.
( Воспитатель читает адрес «Детям группы «Ягодки» от Мишутки и его друзей из сказочного леса).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие новости в этом письме? Как вы догадались? (У конверта грустное лицо)
Мы сейчас откроем и узнаем, что же случилось в сказочном лесу!
Воспитатель читает письмо: «Пишет вам Мишка -Топтыжка. Мне очень нужна ваша помощь. Я хочу открыть лесную школу у меня и игры есть, а вот как их использовать я не знаю. Если вы научите меня в них играть, то я смогу учить лесных зверей в своей школе. Приезжайте, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята поможем Мишутке? Ну, тогда отправляемся в путь.
Но вот беда, поезд сломался, автобус тоже, на чём же мы отправимся к Топтыжке?
Дети: (Предлагают варианты)
Воспитатель: Отправляемся на помощь.
Мишка: Здравствуйте, меня зовут Топтыжка
Дети: Здравствуй Мишка
Воспитатель: Мишка, мы получили от тебя письмо, и пришли тебе помочь. А что это у тебя такой беспорядок в лесу? (разбросал карточки-цифры, грибочки)
Мишка: Это я цифры хотел учить, но не знаю как. Огорчился и всё разбросал. (стоит грустный)
Воспитатель: Мы с ребятами поможем. Я буду показывать карточку с цифрой, а ребята будут их называть и подбирать количество грибов, соотнося с цифрой.
Мишка: Как интересно, я буду внимательно смотреть и слушать.
(Воспитатель работает с детьми)
Мишка: Молодцы ребята. У меня есть игры, в которые я пока играть не умею, но думаю вы меня научите?
Воспитатель: Конечно научим.
(Дети проходят за столы, где приготовлены игры «Сложи квадрат Никитина» (по схеме))
Воспитатель: Ребята, здесь кубики и схемы. Посмотрите внимательно, что изображено на схеме.
Дети: Гриб; Цветок; Ёлка; Бабочка;
Воспитатель: Правильно, а теперь приступайте к работе.
Мишка: Здорово, я узнал, как нужно с кубиками заниматься. Ну что то я устал, и хочу спать.
Воспитатель: Ребята давайте Мишке не дадим уснуть.
Проводится физ. Минутка «Прилетела к нам пчела»
Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)
Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)
А за нею шмель - шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)
От усталости упали. (Роняют ладони)
Мишка: Какие вы молодцы. Ребята, у меня есть ещё одна игра, но думаю вы не сможете меня научить играть в неё.
Воспитатель: Покажи нам её.
Мишка: Вот она, здесь много разных деталь.
Воспитатель: ребята, а как называются эти детали?
Дети: это геометрические фигуры.
Воспитатель: назовите мне эти геометрические фигуры.
А как можно играть с геометрическими фигурами?
Дети: Из них можно складывать различные фигуры.
Воспитатель: Кто может показать Мишке, как это нужно делать.
Дети складывают фигуры
Мишка: Спасибо, ребята, за то, что посетили мой лес. Вы многому меня научили, и теперь я смогу учить зверей в своей лесной школе.
Воспитатель: А давайте подарим жителям Сказочного леса, что нибудь доброе и теплое? Например, у меня есть вот такой круг. Во что мы можем его превратить?
Дети: (В солнышко).
Воспитатель: А что нам потребуется для этого?
Дети: Лучики.
Воспитатель: Чем мы можем заменить их?
(Дети видят прищепки и делают лучики)
Мишка: У меня для вас тоже есть сюрприз, я подарю вам картинки, где изображены мои друзья (дарит раскраски с животными).
Дети благодарят Мишку.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!!!