29.12.2021
Форма проведения: Круглый стол
Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах онлайн общения в чатах группы.
Задачи: - привлечь родительскую общественность к взаимному сотрудничеству;
-формирование знаний родителей о этике общения в чатах группы;
Ход собрания.
1.Добрый вечер уважаемые родители мы очень рады видеть вас на нашем родительском собрании. Приглашаю вас пройти в круг.
«Давайте улыбнемся, как хорошо вокруг! Давайте улыбнемся – ведь рядом добрый друг»!
Присаживайтесь уважаемые родители на стульчики.
Наше с вами встреча будет проходить в форме круглого тола.
Тема нашего собрания « Плюсы и минусы онлайн общения».
Повестка собрания:
1.Приветствие родителей знакомство с повесткой родительского собрания.
2.Поговорим о «Плюсы и минусы онлайн общения»; «Этика общение в чатах».
3.Вопросы разное.
4.Подведение итогов собрания.
Вывод: Познакомились с темой собрания, послушали повестку родительского собрания.
2.« Плюсы и минусы онлайн общения»; « Этика общение в чатах».
Не так давно наступила эра электронных технологий. Они внедрились везде, в том числе, в образовательные учреждения нашего детского сада. Подавляющее большинство современных родителей состоят в специальных родительских чатах в социальных сетях и мессенджерах. Сегодня этим никого не удивишь.
У нас с вами тоже есть совместная группа в Ватсапе в которую, входя и родители и воспитатели.
С одной стороны – это невероятно полезная вещь, ведь актуальная информация вовремя доходит до всех родителей. Но, если посмотреть с другой точки зрения, родительский чат – это нескончаемый поток бессмысленных и совершенно ненужных сообщений некоторых родителей.
К сожалению, не все родители понимают предназначение подобных групп. Отсюда и возникают недомолвки, ссоры и обиды. Однако если знать элементарные правила общения и соблюдать их, родительский чат превратится в бесценный источник информации, касающийся ребенка и его жизни в дошкольном учреждении.
Давайте более подробно поговорим, что же такое этика общения в чатах.
Родительский чат – своего рода инструмент для удобства мам и пап. В группах решаются организационные вопросы. Но, пролистывая чат ежедневно, можно понять, что любую, даже самую интересную идею, можно превратить в полный абсурд.
Так происходит потому, что большинство родителей просто не слышат друг друга. Они не допускают мысли о том, что у кого-то может быть другая точка зрения. Отсюда бесконечные конфликты и споры. Участники вступают в диалоги только для того, чтобы оспорить чье-то мнение, «выделиться из толпы». Чтобы родительский чат стал действительно важным инструментом, родители и должны соблюдать элементарную этику общения в подобных группах.
Давайте вспомним правила пользования чатам нашей с вами группы
«Ручеек»
- В группе должна быть только важная информация, затрагивающие исключительно интересы жизни детей и группы;
- важные для вас вопросы уточняйте лично (у педагогов), не полагаясь лишь на информацию из чата.
- Не забывайте пожалуйста , что кроме родителей в группу входят еще и педагоги.
Уважать чужой отдых.
Давайте договоримся о времени писание сообщений в группу наш детский сад работаем с понедельника по пятницу 6-30 до 18-30 . И в это время давайте решать все вопросы.
Не стоит начинать обсуждение поздно вечерам или в выходные дни. Воспитатели приходят с работы и хотят отдохнуть после тяжелого дня, а не вступать в дискуссии . Следует уважать чужой отдых и хотя бы смотреть на часы перед тем, как отправить сообщение. Не надо обижаться если вам сразу не ответил воспитатель мы не сидим в телефоне постоянно, как будет время обязательно ответим. Так же помните про праздничные и выходные дни.
Запрет на аудиосообщения
Отправление голосовых сообщений в родительский чат –запрешино. Это раздражает многих родителей, особенно, когда таких аудиосообщений несколько подряд и их продолжительность составляет больше минуты. Лучше коротко написать свое мнение, тем более голосовые сообщения мало кто будет слушать.
Никаких поздравлений
В мессенджерах есть отличные функции – можно отправлять яркие анимации, стикеры, картинки. Однако это уместно только в личной переписке. В родительском чате подобные элементы недопустимы. Бесконечные картинки с ангелочками, довольные смайлики и череда реплик «спасибо» - просто лишний мусор в родительской группе.
Взаимная вежливость
Давайте не забывать о простых правилах вежливости ( поздороваться , написать к кому вы обращаетесь , а только потом задать вопрос,).
В родительских чатах без споров не обойтись. Родители спорят по поводу и без повода: новогодние подарки, выставки, кружки и.т.д.. Иногда споры ведутся даже по пустякам. Но даже в таких случаях все родители обязаны вести себя вежливо по отношению к собеседникам. И помнить, что вашу переписку видят педагоги группы, а им это информация не нужна.
Ни в коем случае нельзя переходить на личности, оскорблять кого-то из родителей или воспитателей ставить себя выше других. Если сложно справиться с агрессией, лучше вообще промолчать и не вступать в баталии.
Спам
Если ребенок регулярно, изо дня в день опаздывает, не стоит писать об этом в родительский чат. Сообщения вроде: «Стас опоздает на 10 минут» хороши только тогда, когда опоздания случаются редко. Это лишний спам в группу, в которой и без того много ненужной информации. Лучше уж просто сообщить педагогу об опоздании ребенка.
Вывод. Участники родительских чатов объединены вовсе не дружбой, а необходимостью. Именно поэтому все родители должны соблюдать элементарную этику общения в чатах.
3.Вопросы разное:
Хотелось бы напомнить про своевременную оплату за ДОУ оплату производим до 10 числа каждого месяца.
Так же на поминаем про пропуски если вы остались дома необходимо предупредить воспитателя по какой причине вы дома, больше 5 дней без уважительной причины ДОУ пропускать нельзя.
Если опаздываете тоже предупреждаете воспитателя.
Вывод: Оплату производим до 10 числа каждого месяца, если опоздали предупреждаем педагога, если остались дома предупреждаем педагога.
Давайте подведем итог родительского собрания.
- в родительском чате должна быть только важная информация, затрагивающие исключительно интересы жизни детей и группы;
- не стоит «поглощать» ненужную информацию
- не засоряйте чат нецензурной бранью, не забывайте, вы должны оставаться примером для своего ребенка и придерживаться элементарной этики;
- не засоряйте пустым общением, иначе важная информация потеряется в ворохе сообщений;
- научитесь общаться письменно - проявлять вежливость, вести себя застенчиво, а не заносчиво;
- чат не предназначен для решения ваших личных проблем, если хочется с кем-то пообщаться лично, напишите этому человеку, а не в общую группу;
- не у всех хватает нервов и терпения, чтобы дочитать обсуждение до конца и остаться культурным человеком, лучше сразу взять дипломатический тон, а в критичных случаях неизменно сохранять нейтралитет;
- важные для вас вопросы уточняйте лично (у педагогов), не полагаясь лишь на информацию из чата.
И, самое главное - не переходите на личности. Будьте вежливы. И представьте, что это не виртуальное общение, а разговор вживую. Говорите только то, что сказали бы в лицо и при всех!
Всем удачи спасибо за внимание!!!