18.11.2020
Цель: приобщать детей к народной
культуре -по знанию сказок
Задачи:
·
активизировать
знания детей о русских народных сказках;
·
способствовать
развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий;
·
воспитывать
дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий;
·
создавать
условия для угадывания персонажа сказки и названия сказки по описанию;
Ход викторины:
Ведущий:
Добрый день, друзья! Мы рады приветствовать вас
на нашей литературной викторине « Путешествие по сказкам». В ней
будут участвовать 2 команды: «Колобок» и команда «Репка».
-Дети , из сказочной страны к
нам пришло письмо от Золушки. Она узнала что мы будем
путешествовать по сказкам, и попросила о помощи. Злая мачеха
превратила ее в тыкву, и чтобы ее расколдовать, нужно выполнить
все ее задания. Ребята поможем золушке? (да)
Ведущий: И чтобы попасть в
сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли
сказок вы знаете? (Ответы детей.)
- Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок,
но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать. Как
же нам добраться?
- Какие средства передвижения бывают в сказках?
(Ответы детей: печка, ступа,
сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).
Ведущий: - Вот на ковре-самолете мы и
полетим.
Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и
произнесем волшебные слова:
«Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»
- Все ближе и ближе сказочная страна
Ковер - самолет медленно опускается на
землю. Мы прилетели.
Воспитатель:Мы будем по очереди задавать вопросы
каждой команде. Вы должны отвечать быстро.. Итак, начинаем.
1 конкурс « Блиц- опрос»
1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с
зайцем, волком, медведем, лисой)
2. Какое яйцо снесла курочка
Ряба? (золотое)
1. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка,
кошка, мышка)
1. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф,
Нуф-Нуф)
2. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
1. Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)
2. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
1. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
2. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса
и Волк»? (хвостом)
Ведущий: Перейдем к следующему заданию.
2. конкурс: «Угадайте героя по
реплике»
Команде «Репка»
- «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и
медведь»)
Команде «Колобок»
- «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)
Команде «Репка»
- «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)
Команде «Колобок»
«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок»
(козлята «Волк и семеро козлят»)
- «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух
и лиса»)
Команде «Колобок»
- «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка –
сестричка и серый волк»)
Команде «Репка»
- «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик
под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)
Команде «Колобок»
- «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)
Ведущий: Ребята вы молодцы, отлично
справились с заданием.
А теперь мы немножко отдохнем.
Физкультминутка "Три
медведя"
3 .Физкультминутка "Три
медведя"
Ведущий:: Присаживайтесь дети на
стульчики, нас ждет следующее задание
4.Конкурс . «Отгадай загадку».
Каждой команде по очереди
предлагается загадка, ответ выводится на экран в виде картинки.
1. «Толстячок живёт на крыше, а летает он всех выше».
(Карлсон)
2.« Возле леса на опушке трое их живёт в избушке, Там
три стула и три кружки, три кровати и подушки». (Три медведя.)
3. «На сметане он мешен, на окошке он стужен,
круглый бок, румяный бок, кто же это?». (Колобок.)
4. «Убежали от грязнули сковородки и
кастрюли, ищет их она зовет, по дороге слезы льет». (Федора.)
5. «Едет, едет на печи, ест большие калачи». (Емеля.)
6. «Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей,
сквозь очки свои глядит, кто же это?». (Айболит.)
7. «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла,
серый волк за ней следил, обманул и проглотил». (Красная шапочка.)
8. «С Пятачком он ходит в гости, любит мед, варенье
просит, это кто, скажите вслух, медвежонок…». (Винни-Пух.)
5. конкурс. «Назови
сказку правильно»
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка» |
6 конкурс. «Собери сказку»
Дети получают по одному набору разрезных картинок к
сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию
к сказке и определить ее название.
(под музыку выходит золушка )
Золушка: Спасибо , дети , за то , что вы меня
расколдовали.
Я приглашаю вас на свой танец.
Воспитатель: танцевать, друзья готовы?
Громче музыка играй, танцевать всех приглашай!
Дети танцуют польку с
золушкой « Встаньте, дети, встаньте в круг»
( золушка угощает детей сладостями и
прощается)
Ведущий: Ребята, а нам пора
возвращаться в детский сад. Взялись за руки, произнесли волшебные слова: «Раз,
два, три наш ковер в детский сад лети».
- Вот мы и в детском саду.
-Вам понравилось путешествовать?
- А что вам понравилось больше всего в нашем
путешествии?
- А в какой стране мы побывали? («Страна
сказок»)
-Сегодня мы решали интересные и сложные
задания :
-Отгадывали загадки, летали на ковре- самолете.
-Помогали золушке , вернуться
в свою сказку.